Главная Выпуски 2022, №3 (61)

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБРАТНЫМ И НЕКОРРЕКТНЫМ ЗАДАЧАМ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.61.3.08

Авторы

  • Корнилов Виктор Семенович Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор

Аннотация

В работе обращается внимание на вычислительные алгоритмы, которые изучаются студентами в курсе по выбору «Обратные и некорректные задачи». Отмечается, что такие вычислительные алгоритмы демонстрируют междисциплинарные связи. Для наглядности приводится вычислительный алгоритм, с которым знакомятся студенты на учебных занятиях по обратным и некорректным задачам.

Как ссылаться

Корнилов, В. С. (2022). ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБРАТНЫМ И НЕКОРРЕКТНЫМ ЗАДАЧАМ , 2022, №3 (61), 84. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.61.3.08
Список литературы
1. 1. Марчук, Г. И. Методы вычислительной математики. М.: Наука, 1989. 608 с.
2. 2. Бухгейм, А. Л. Введение в теорию обратных задач. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1988. 181 с.
3. 3. Вабищевич, П. Н. Вычислительные методы математической физики. Обратные задачи и задачи управления. М.: Вузовская книга, 2019. 478 c.
4. 4. Обратные и некорректные задачи: учеб. пособие / А. О. Ватульян, О. А. Беляк, Д. Ю. Сухов, О. В. Явриян. Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального университета, 2011. 232 с.
5. 5. Лаврентьев, М. М., Романов, В. Г., Шишатский, С. П. Некорректные задачи математической физики и анализа. М.: Наука, 1980. 286 с.
6. 6. Петров, Ю. П., Сизиков, В. С. Корректные, некорректные и промежуточные задачи с приложениями: учеб. пособие. СПб.: Политехника, 2003. 261 с.
7. 7. Тихонов, А. Н., Арсенин, В. Я. Методы решения некорректных задач. М.: Наука, 1986. 287 с.
8. 8. Корнилов, В. С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей: учеб. пособие. М.: МГПУ, 2005. 359 с.
9. 9. Корнилов, В. С. Реализация дидактических принципов обучения при использовании образовательных электронных ресурсов в курсе «Обратные задачи для дифференциальных уравнений» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2006. № 1 (3). С. 40–44.
10. 10. Корнилов, В. С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике — история и современность // Наука и школа. 2006. № 4. С. 10–12.
11. 11. Корнилов, В. С. Психологические аспекты обучения студентов вузов фрактальным множествам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2011. № 4. С. 79–82.
12. 12. Корнилов, В. С. Обратные задачи в учебных дисциплинах прикладной математики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2014. № 1 (27). С. 60–68.
13. 13. Корнилов, В. С. Базовые понятия информатики в содержании обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2016. № 1. С. 70–84.
14. 14. Kornilov, V. S. Development of Scientific Knowledge of Students on Computer Simulation in Training Inverse Problems for Differential Equations // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2022. Т. 19. № 1. С. 54–61.
15. 15. Корнилов, В. С. Развитие у студентов предметных научных знаний при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Известия Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. Серия «Педагогические науки». Алматы: «Полилингва» баспасы. 2022. № 2 (65). C. 214–224.
16. 16. Professional competence development when teaching computational informatics / M. Revshenova [et al.] // Cypriot Journal of Educational Sciences. Vol. 16. Iss. 5. October 2021. P. 2575–2585. DOI: 10.18844/cjes.v16i5.6360.
17. 17. Арсенин, В. Я. Методы математической физики и специальные функции. М.: Наука, 1984. 384 с.
18. 18. Соболев, С. Л. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1992. 432 с.
19. 19. Танана, В. П. Методы решения операторных уравнений. М.: Наука, 1981. 157 с.
20. 20. Тихонов, А. Н., Арсенин, В. Я. Методы решения некорректных задач. М.: Наука, 1986. 287 с.
21. 21. Смирнов, В. И. Курс высшей математики. М.: Наука, 1974. Т. 3. Ч. 2. 674 с.
22. 22. Воеводин, В. В., Кузнецов, Ю. А. Матрицы и вычисления. М.: Наука, 1984. 320 с.
23. 23. Ланкастер, П. Теория матриц. М.: Наука, 1982. 272 с.
Скачать файл .pdf 353.82 кб