Авторы
- Коробкова Кристина Александровна
- Голякова Екатерина Геннадьевна
- Левченко Виктория Вячеславовна доктор педагогических наук, профессор
Аннотация
В статье обсуждается роль различных сервисов на основе генеративного искусственного интеллекта (ИИ) для обучения иностранным языкам в контексте формирования поликультурной компетентности студентов педагогических специальностей. Анализируются современные цифровые инструменты и платформы,
основанные на технологиях ИИ, способствующие индивидуализации обучения, развитию коммуникативных и межкультурных навыков, а также повышению мотивации обучающихся. Особое внимание уделяется интеграции инновационных сервисов в образовательный процесс, их потенциалу для реализации межкультурного подхода, а также формированию и развитию профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущих педагогов.
В статье представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающие эффективность использования ИИ-технологий для формирования языковых
компетенций и поликультурной компетентности обучающихся и повышения качества подготовки студентов в условиях цифровой трансформации образования.
Как ссылаться
Коробкова, К. А., Голякова, Е. Г. & Левченко, В. В. (2025). СЕРВИСЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ , № 3 (73), 78. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-373-78-87
Список литературы
1.
1. Гамбеева Ю. Н. Искусственный интеллект как часть концепции современного образования: вызовы и перспективы / Ю. Н. Гамбеева, А. В. Глотова // Известия Волгоградского педагогического университета. 2021. № 10 (163). С. 10–16.
2.
2. Голякова Е. Г. Цифровые ресурсы и инновации на основе искусственного интеллекта как актуальные тренды обучения иностранному языку / Е. Г. Голякова, И. Н. Никифорова // Педагогическая информатика. 2024. № 4. С. 101–116.
3.
3. Искусственный интеллект. Серия информационно-аналитических материалов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. 2024. № 14. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/996373311.pdf (дата обращения: 10.07.2025).
4.
4. Долгая О. И. Искусственный интеллект и обучение в школе: ответ на современные вызовы / О. И. Долгая // Школьные технологии. 2020. № 4. С. 29–38.
5.
5. Кондрахина Н. Г. Использование возможностей искусственного интеллекта для преподавания иностранных языков: новая реальность / Н. Г. Кондрахина, О. Н. Петрова // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 1 (104). С. 360–363.
6.
6. Мазанюк Е. Ф. Применение искусственного интеллекта в школах РФ: перспективы и неоднозначные последствия / Е. Ф. Мазанюк // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-1. С. 205–208.
7.
7. Корчажкина О. М. Искусственный интеллект в программе средней школы: чему учить? / О. М. Корчажкина // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. № 4 (50). С. 29–42.
8.
8. Калинин А. А. Искусственный интеллект в образовательном контенте: актуальный тренд и практические аспекты эволюции учебного процесса / А. А. Калинин, Н. Ю. Королева, Н. И. Рыжова [и др.] // Наука и школа. 2024. № 5. С. 98–113.
9.
9. Кузьменко М. В. Использование технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования: обзор актуальных российских исследований / М. В. Кузьменко // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2024. С. 27–31.
10.
10. Голякова Е. Г. Использование искусственного интеллекта в рамках преподавания английского языка в условиях перехода к образовательной экосистеме / Е. Г. Голякова // Переход от образовательной среды к образовательной экосистеме в интересах устойчивого развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2024. С. 78–82.
11.
11. Самохвалова Е. А. Разработка модели интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс вуза / Е. А. Самохвалова // Педагогическая информатика. 2023. № 4. С. 459–471.
12.
12. Амиров Р. А. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования / Р. А. Амиров, У. М. Билалова // Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 80–88.
13.
13. Нефедова М. А. Современные подходы к обучению иностранному языку / М. А. Нефедова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. № 2 (66). С. 137–142.

