Главная Выпуски № 2 (72)

РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ПОМОЩНИКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ УНИВЕРСИТЕТА

Менеджмент образовательных организаций , УДК: 378.1 DOI: 10.24412/2072-9014-2025-272-82-97

Авторы

  • Самарина Ольга Владимировна кандидат физико-математических наук
  • Самарин Валерий Анатольевич кандидат технических наук
  • Костылева Татьяна Александровна кандидат философских наук

Аннотация

В статье представлен подход к оптимизации деятельности руководителя учебного структурного подразделения университета на основе применения информационно-аналитического сервиса. На примере Югорского государственного университета описан процесс разработки и применения цифрового помощника для решения задач образовательной деятельности и управления кадровыми ресурсами. Особое внимание уделено вопросам адаптации цифрового сервиса под конкретные потребности вуза, а также оценке его влияния на повышение качества управления структурным подразделением.

Как ссылаться

Самарина, О. В., Самарин, В. А. & Костылева, Т. А. (2025). РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ПОМОЩНИКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ УНИВЕРСИТЕТА , № 2 (72), 82. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-272-82-97
Список литературы
1. 1. Неборский Е. В. Цифровая экосистема как средство цифровой трансформации университета / Е. В. Неборский // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 4. C. 1–11.
2. 2. Пашков М. В. Проблемы и риски цифровизации высшего образования / М. В. Пашков, В. М. Пашкова // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 3. С. 40–57.
3. 3. Король А. Д. Цифровая трансформация образования и вызовы XXI века / А. Д. Король, Ю. И. Воротницкий // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 6. С. 48–61.
4. 4. Ларионов В. Г. Цифровая трансформация высшего образования: технологии и цифровые компетенции / В. Г. Ларионов, Е. Н. Шереметьева, Л. А. Горшкова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2021. № 2. С. 61–69.
5. 5. Саввинов В. М. Методы и принципы оценки цифровой зрелости образовательных организаций / В. М. Саввинов, П. П. Иванов, В. Н. Стрекаловский // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2021. № 2 (22). С. 28–40.
6. 6. Трофимов В. В. О концепции управления на основе данных в условиях цифровой трансформации / В. В. Трофимов, Л. А. Трофимова // Петербургский экономический журнал. 2021. № 4. С. 149–155.
7. 7. Vieira C. Visual learning analytics of educational data: A systematic literature review and research agenda / C. Vieira, P. Parsons, V. Byrd // Computers & Education. 2018. Vol. 122. P. 119–135.
8. 8. Азаров А. А. Цифровая трансформация российских университетов: возможности и вызовы / А. А. Азаров, М. А. Давыдова, В. А. Лукушин // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 1. С. 63–74.
9. 9. Булдаев А. А. Модель системы поддержки принятия решений в учебном процессе университета, основанной на аналитике обучения / А. А. Булдаев, Л. В. Найханова, И. С. Евдокимова // Программные системы и вычислительные методы. 2020. № 4. С. 42–52.
10. 10. Тарарыкин С. В. Информационная поддержка принятия управленческих решений в вузе / С. В. Тарарыкин, И. Д. Ратманова, Л. Н. Булатов // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23. № 4. С. 69–79.
11. 11. Удилов Т. В. Разработка цифрового инструмента руководителя образовательной организации МВД России / Т. В. Удилов, В. И. Александрой // Полицейская деятельность. 2023. № 2. С. 1–13.
12. 12. Бенко Е. В. Дашборд как эффективный инструмент анализа данных в системе образования / Е. В. Бенко, Б. П. Томин // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2023. № 1 (17). С. 75–82.
13. 13. Костылева Т. А. Инструменты поддержки принятия решений для руководителей образовательных программ Югорского государственного университета / Т. А. Костылева, О. В. Самарина, В. А. Самарин // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2024. № 1 (58). С. 29–38.
14. 14. Гомонко Э. А. Критерии и показатели оценки эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности организаций высшего образования / Э. А. Гомонко, Р. В. Гомонко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 4 (83). С. 135–144.
15. 15. Иванов М. Н. Архитектура данных и управление на основе данных в высшем учебном заведении / М. Н. Иванов, П. В. Кротков, С. А. Присада // Цифровые технологии в образовании, науке, обществе: материалы XVII Всероссийской науч.-практ. конф. (Петрозаводск, 22–24 ноября 2023 г.). Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2023. С. 42–45.
16. 16. Тишкина К. О. Подход к управлению качеством образовательных программ на основе данных / К. О. Тишкина, О. В. Елисеева, А. Ш. Багаутдинова [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 3. С. 112–119.