Авторы
- Заславская Ольга Юрьевна Доктор педагогических наук, профессор
- Кашкарова Екатерина Владимировна
Аннотация
Статья посвящена анализу основных концепций философии образования и сравнению зарубежных и российских концепций философии образования по отношению к процессам информатизации. Актуальность данной статьи обусловлена тем фактом, что в последние годы особое значение приобрели технологии
дистанционного образования, выраженные в числе прочего в значительном повышении спроса на обучение в онлайн-формате. Рассмотрены основные тенденции цифровизации общества в целом и, как следствие, цифровизации образования в России и за рубежом, а также тенденции масштабного распространения обучения с помощью онлайн-курсов.
Как ссылаться
Заславская, О. Ю. & Кашкарова, Е. В. (2024). АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ , № 4 (70),
Список литературы
1.
1. Гриншкун В. В. Современный педагог и информатизация: взаимосвязь и проблемы / В. В. Гриншкун // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2015. № 3 (33). С. 8–13.
2.
2. Малышко А. А. Философские аспекты процессов дистанционного образования / А. А. Малышко // Вестник Мурманского государственного технического университета. Труды мурманского государственного технического университета. 2007. № 10. С. 394–398.
3.
3. Положихина М. А. Тенденции развития образования в России и за рубежом / М. А. Положихина // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. 2018. № 3. С. 251–258.
4.
4. Выявление технологий информатизации образования с учетом требований национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: учебно-методическое пособие / В. В. Гриншкун [и др.]. М.: МГПУ, 2021. 128 с.
5.
5. Колосницына Н. Б. Информатизация в образовании: проблемы и перспективы / Н. Б. Колосницына // Пермский педагогический журнал. 2019. № 10. C. 63–66.
6.
6. Баксанский О. Е. Психологические особенности развития личности в период молодости / О. Е. Баксанский, А. В. Скоробогатова // Коллекция гуманитарных исследований. 2019. № 5. С. 13–26.
7.
7. Кондаков В.А. Философия техники в творчестве Н. А. Бердяева / В. А. Кондаков // Вестник Оренбургского государственного университета. 2003. № 2. С. 15–17.
8.
8. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. 447 с.
9.
9. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. 392 с.
10.
10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. М.: Академия, 2004. 288 с.
11.
11. Захарова У. С. Массовый открытый онлайн-курс «Использование онлайн-курсов для непрерывного самообучения» / У. С. Захарова, А. А. Пархоменко // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2017. № 12 (103). C. 117.
12.
12. Ершова Т. В. Информационное общество — это мы! / Т. В. Ершова. М.: Институт развития информационного общества, 2008. 512 с.