Главная Выпуски 2023, №4 (66)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 373 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.66.4.07

Авторы

  • Бажанова Екатерина Николаевна кандидат физико-математических наук, доцент
  • Кирюшкина Ольга Васильевна
  • Ковпак Ирина Олеговна кандидат педагогических наук, доцент
  • Корнилов Виктор Семенович Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор
  • Михрина Татьяна Владимировна
  • Ушаков Андрей Владимирович кандидат физико-математических наук, доцент

Аннотация

Статья посвящена олимпиадам школьников по математике и роли таких олимпиад в развитии познавательной активности учащихся. Подчеркивается, что проведение подобных математических олимпиад позволяет найти будущих талантливых молодых исследователей. В статье приводятся исторические сведения о математических олимпиадах, проводимых в России. Для наглядности рассматриваются задачи трех типов олимпиад, организованных на базе высших учебных заведений. Отмечается, что Московский городской педагогический университет много лет подряд принимает активное участие в проведении Объединенной меж- вузовской математической олимпиады (ОММО) школьников и предоставляет свою площадку для этого мероприятия.

Как ссылаться

Бажанова, Е. Н., Кирюшкина, О. В., Ковпак, И. О., Корнилов, В. С., Михрина, Т. В. & Ушаков, А. В. (2023). МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ , 2023, №4 (66), 78. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.66.4.07
Список литературы
1. 1. Бажанова Е. Н. Теория чисел: методические. рекомендации для самостоятельной работы студентов педагогических вузов / Е. Н. Бажанова. М.: МГПУ, 2015. 68 с.
2. 2. Бажанова Е. Н. Ассоциативные алгебры с делением: учебное пособие для студентов педагогических университетов / Е. Н. Бажанова. М.: Спутник +, 2017. 66 с.
3. 3. Башмаков М. И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников / М. И. Башмаков. М.: Дрофа, 2010. 297 с.
4. 4. Горбачев Н. В. Сборник олимпиадных задач по математике / Н. В. Горбачев. М.: Изд-во МЦНМО, 2023. 559 с.
5. 5. Канель-Белов А. Я. Как решают нестандартные задачи / А. Я. Канель-Белов, А. К. Ковальджи. М.: МЦНМО, 2008. 96 c.
6. 6. Кирюшкина О. В. Интерактивные задачи на платформе Teacher Desmos как средство активизации самостоятельной работы учащихся при обучении математике в условиях дистанта / О. В. Кирюшкина // Академия педагогических знаний. 2020. № 39. С. 122– 125.
7. 7. Кирюшкина О. В. Опыт сюжетной геймификации при обучении алгебре / О. В. Кирюшкина // Образовательный альманах. 2020. № 5 (31). С. 65–66.
8. 8. Михрина Т. В. Элементы логики на уроках математики / Т. В. Михрина // Академия педагогических знаний. 2023. № 80–6. С. 84–90.
9. 9. Ушаков А. В. Об изучении свойств кривых линий инверсии в педагогическом вузе / А. В. Ушаков // Современное педагогическое образование. 2020. № 2. С. 58–63.
10. 10. Ушаков А. В. Из опыта преподавания курса топологии в педагогическом вузе / А. В. Ушаков // Современное педагогическое образование. 2020. № 6. С. 29–36.
Скачать файл .pdf 490.01 кб