Главная Выпуски 2023, №4 (66)

ИНТЕГРИРОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В РАМКАХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование информационно-образовательной среды , УДК: 373 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.66.4.04

Авторы

  • Позднухов Илья Дмитриевич
  • Сафуанов Ильдар Суфиянович Доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

В статье представлена концепция интегрирования массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс в рамках среднего общего образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что применение обеспечивающих трансформацию образования информационных технологий становится все более популярным способом обучения, а иногда и незаменимым. На основе анализа определений МООК в статье предлагается новое определение, выясняются составляющие интеграции МООК в структуре заданий учебной дисциплины, предлагается модель интеграции МООК в учебный процесс, указывается ряд преимуществ, которые дают МООК при подготовке к ЕГЭ по математике, по сравнению с другими ресурсами (УМК, школьные программы, методики обучения).

Как ссылаться

Позднухов, И. Д. & Сафуанов, И. С. (2023). ИНТЕГРИРОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В РАМКАХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ , 2023, №4 (66), 34. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.66.4.04
Список литературы
1. 1. Бардушкина И. В. К вопросу об использовании онлайн-курсов в математических дисциплинах вузов / И. В. Бардушкина, А. М. Ревякин // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. №. 1 (21). С. 134–139.
2. 2. Денищева Л. О. Возможности обеспечения персонализации образования в вузе / Л. О. Денищева, И. С. Сафуанов, Ю. А. Семеняченко // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2022. № 2 (60). С. 72–85.
3. 3. Атик А. А. Перспективы массовых открытых онлайн-курсов как нового формата образовательной деятельности / А. А. Атик // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2022. № 10. С. 18–24.
4. 4. Исакова Е. И. МООС как образовательная технология / Е. И. Исакова // Формирование предпринимательских компетенций: вызовы, инструменты и результаты. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2021. С. 131–150.
5. 5. Анисимова В. Ю. Перспективы развития рынка массовых открытых онлайн-курсов на примере компании Coursera / В. Ю. Анисимова, М. А. Ремзова, А. В. Бутов // Инновации в управлении социально-экономическими системами (ICIMSS-2021). М.: ПАБЛИТ, 2022. С. 34–42.
6. 6. Захарова У. С. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей / У. С. Захарова, К. И. Танасенко // Вопросы образования. 2019. №. 3. С. 176–202.
7. 7. Хусяинов Т. М. Основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) как образовательной технологии / Т. М. Хусяинов // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2015. №. 2. С. 21–29.
8. 8. Гречушкина Н. В. Массовые открытые онлайн-курсы в контексте современного образования / Н. В. Гречушкина // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 4. С. 67–73.
9. 9. Семенова Т. В. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов / Т. В. Семенова, К. А. Вилкова // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21, № 6 (112). С. 114–126.
10. 10. Третьяков В. С. Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе / В. С. Третьяков, В. А. Ларионова // Высшее образование в России. 2016. № 7 (203). С. 55–66.
11. 11. Billington P. J. MOOCs and the future of higher education / P. J. Billington, M. P. Fronmueller // Journal of Higher Education Theory and Practice. 2013. Vol. 13, № 3/4. P. 36–42.
12. 12. Коган М. С. Альтернативы массовым открытым онлайн-курсам при интегрировании их в учебный процесс вуза / М. С. Коган, Е. В. Уайндстейн // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6, № 20. С. 19–28.
13. 13. Итинсон К. С. Массовые открытые онлайн-курсы и их влияние на высшее образование / К. С. Итинсон // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8, № 3 (28). С. 15–17.
14. 14. Семенова Т. В. Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России / Т. В. Семенова, К. А. Вилкова, И. А. Щеглова // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 173–197.
15. 15. Бадилаева М. Н. Методические рекомендации по созданию массовых открытых онлайн-курсов / М. Н. Бадилаева, М. В. Алиева, М. А. Магомедов // Индустриальная экономика. 2022. Т. 9, № 5. С. 828–833.
16. 16. Дюличева Ю. Ю. Датасет для анализа русскоязычных отзывов на МООК, извлеченных с платформы Stepik / Ю. Ю. Дюличева // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 298–321.
Скачать файл .pdf 414.36 кб