Главная Выпуски 2023, №3 (65)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование информационно-образовательной среды , УДК: 331.546; 378.2; 37.022; 331.552 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.65.3.04

Авторы

  • Хамардюк Анна Владимировна
  • Селиверстова Ирина Валериевна
  • Cмирнова Мария Дмитриевна
  • Карпова Аполлинария Павловна

Аннотация

В статье на примере Москвы проанализирован потенциал использования современных технологических решений для формирования информационной основы управления и анализа кадрового потенциала сферы образования. Проведены экспериментальные расчеты данных из внутренних и внешних источников, и продемонстрированы возможности цифровых технологий для решения различных управленческих задач в сфере кадрового развития сферы образования.

Как ссылаться

Хамардюк, А. В., Селиверстова, И. В., Cмирнова, М. Д. & Карпова, А. П. (2023). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ , 2023, №3 (65), 40. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.65.3.04
Список литературы
1. 1. Исаева К. В. Влияние цифровизации экономики на социальное управление: анализ современных общемировых тенденций // Национальная безопасность / Nota Bene. 2021. № 2. С. 1–7.
2. 2. Другова Е. А. Передовые технологии, трансформирующие образование: обзор Международной конференции EdCrunch Томск 2020 // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24, № 4. С. 146–151.
3. 3. Селиверстова И. В., Ливенец М. А. Мониторинг в образовании: вчера, сегодня, завтра // Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений: сборник научных статей I Международной конференции. 2020. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 374–388.
4. 4. Адаменко А. А., Михалев И. И. Стратегия цифровой трансформации организации // Естественно-гуманитарные исследования. 2023. № 1 (45). С. 10–16.
5. 5. Ливенец М. А., Селиверстова И. В. Информационное неравенство и его влияние на развитие кадрового потенциала системы среднего профессионального образования // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 26-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2021. С. 143–148.
6. 6. Toward Data-Driven Education Systems: Insights into Using Information to Measure Results and Manage Change / S. Custer [et al.]. Washington, DC: Center for Universal Education at Brookings / AidData, 2018.
7. 7. Фиофанова О. А. Управление на основе больших данных в сфере образования // Государственная служба. 2021. Т. 23, № 3 (131). С. 86–91.
8. 8. Утемов В. В., Горев П. М. Развитие образовательных систем на основе технологии Big Data // Концепт. 2018. № 6. С. 104–116.
9. 9. Селиверстова И. В., Ливенец М. А., Ермачкова Ю. В. Использование больших данных при прогнозировании запроса рынка труда к системе образования // Труд и социальные отношения. 2021. Т. 32, № 6. С. 52–63.
10. 10. Гладилина И. П., Погудаева М. Ю., Григорьева М. Ю. Управление изменениями в сфере образования столичного мегаполиса и развитие экономики города // Современное педагогическое образование. 2020. № 4. С. 4–7.
11. 11. Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений / Е. А. Другова [и др.] // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 107–153.
12. 12. Bennett F. Using Online Vacancy and Job Applicants’ Data to Study Skills Dynamics / F. Bennett [et al.] // ILO Working Paper 75. 2022. August.
13. 13. Мищенко А. С., Куликовская Ю. А. Технологии цифрового мониторинга и облачного управления киберфизическими социальными процессами // Радиоэлектроника и информатика. 2018. № 3. С. 62–74.
14. 14. Нестеров С. А., Смолина Е. М. Понятие цифрового следа и анализ цифрового следа в образовании. // Системный анализ в проектировании и управлении. 2023. № 26 (3). С. 309–314.
15. 15. Вайндорф-Сысоева М. Е., Пчелякова В. В. Перспективы использования цифрового следа в образовательном и научном процессах // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9, № 3 (36). С. 1–14.
16. 16. Федорова Л. А., Шиманский А. А. Методические рекомендации по созданию цифрового профиля профессиональных компетенций («цифрового следа») и индивидуальных траекторий развития работников как ключевой составляющей человеческого капитала государства // Креативная экономика. 2021. Т. 15, № 5. С. 1825–1840.
17. 17. Левицкая А. Н. Российский рынок труда в условиях дефицита молодых специалистов: проблемы и перспективы развития // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 2 (134). С. 159–168.
18. 18. Нуриева Л. М., Киселев С. Г. Трудоустройство выпускников педвузов: статистика против мифологии // Образование и наука. 2020. Т. 22, № 9. С. 37–66.
19. 19. Капелюшников Р. И. Феномен старения населения: экономические эффекты // Экономическая политика. 2019. Т. 14, № 3. С. 8–53. (Окончание).
20. 20. Филимонова Н. М., Лускатова О. В., Филимонова В. Д. Влияние национальных проектов России на рынок труда // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 1. С. 151–157.