Главная Выпуски 2023, №2 (64)

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИХ ЛИЧНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 376.1 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.64.2.12

Авторы

  • Побединская Татьяна Васильевна
  • Заславская Ольга Юрьевна Доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

В статье рассматривается метод персонализации заданий как повышение вовлеченности учащихся начальных классов в учебный процесс на примере математики для 2-го класса. Сравниваются учебные достижения и уровень вовлеченности в учебный процесс контрольной и экспериментальной групп. Цель исследования — изучить влияние и эффективность метода персонализации заданий на основе личных предпочтений для учащихся начальной школы. Задачи исследования: 1) выявить личные предпочтения и интересы учащихся; 2) персонализировать задания на основе личных предпочтений и интересов учащихся; 3) провести экспериментальное исследование эффективности влияния персонализированного учебного контента на уровень вовлеченности учащихся. Ведущим методом для решения первой задачи был выбран метод анкетирования (письменный опрос). Для решения третьей задачи использовался метод эксперимента.

Как ссылаться

Побединская, Т. В. & Заславская, О. Ю. (2023). ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИХ ЛИЧНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , 2023, №2 (64), 125. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.64.2.12
Список литературы
1. 1. Boekaerts, M. (2016). Engagement as an inherent aspect of the learning process. Learning and Instruction, 43, 76–83.
2. 2. Ozcelik, D. A. (1973). Student involvement in the learning process. Hacettepe Bulletin of Social Sciences & Humanities, 5(2), 170–199.
3. 3. Hu, M., & Li, H. (2017). Student engagement in online learning: a review. International Symposium on Educational Technology (ISET), 39–43.
4. 4. Муравьева, П. А. (2018). Психологические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе учебной деятельности в рамках общеобразовательной школы. Гуманитарные исследования в ХХI веке, 3, 23–28.
5. 5. Мошкина, H. A., Шкерина, Т. А. (2015). К вопросу о развитии интереса к учебной деятельности у младших школьников. Актуальные проблемы образования: история и современность. Сборник научных статей (вып. 5, с. 24–31). Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.
6. 6. Окулова, M. Л. (2012). Применение информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательной активности обучающихся. Дистанционное и виртуальное обучение, 3, 117–125.
7. 7. Klem, A. M., & Connell, J. P. (2004). Relationships matter: linking teacher support to student engagement and achievement. Journal of School Health, 74(7), 262–273.
8. 8. Zimmerman, B. J., & Schunk, D. H. (2012). Motivation and self-regulated learning: theory, research, and applications. Lawrence Erlbaum Associates, 256–257.
9. 9. Wolters, C. A., & Taylor, D. J. (2012). A self-regulated learning perspective on student engagement. Handbook of Research on Student Engagement, 635–651
10. 10. Cleary, T. J., & Zimmerman, B. J. (2012). A cyclical self-regulatory account of student engagement: theoretical foundations and applications. Handbook of Research on Student Engagement, 237–257.
11. 11. Wang, M. T., & Holcombe, R. (2010). Adolescents’ perceptions of school environment, engagement, and academic achievement in middle school. American Educational Research Journal, 3, 633–652.
12. 12. Шликене, Т. Н. (2015). Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. Начальная школа, 9, 34–38.
13. 13. Манузина, Е. Б. (1998). Индивидуализация процесса обучения младших школьников с учетом доминирующего у них вида мышления в контексте гуманизации образования. Дис. … канд. пед. наук. Сочи. 18 с.
Скачать файл .pdf 512.93 кб