Главная Выпуски 2022, №4 (62)

КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ВНЕДРЕНИЮ ДОПОЛНЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ В СИСТЕМУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Электронные средства поддержки обучения , УДК: 004.93 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.62.4.01

Авторы

  • Левицкий Михаил Львович Доктор педагогических наук, профессор
  • Заславская Ольга Юрьевна Доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

Технология дополненной виртуальности позволяет влиять на повышение качества обучения за счет активизации эпизодической визуальной памяти учащихся. В статье рассмотрены обоснованные методы применения такой технологии обучения. Результаты исследования внедрения дополненной виртуальности в систему общего образования содержат концептуальные подходы к анализу последствий и ограничений, которые необходимо учитывать руководителям образовательной организации и преподавателям для эффективного применения таких технологий. Выводы статьи могут быть эффективно интегрированы в повседневную педагогическую практику, при наличии соответствующего программного и аппаратного обеспечения. Цель: теоретически обосновать и разработать научные основы использования технологии дополненной виртуальности для повышения эффективности обучения, а также развития содержания и методов общего образования. Задачи: определить концептуальные основания, значимые для реализации фундаментальных подходов внедрения дополненной виртуальности в систему общего образования, последствия и ограничения, которые необходимо учитывать при внедрении таких технологий в образовательной практике. В статье теоретически обоснована возможность проектирования, разработки и применения технологии дополненной виртуальности на примере обучения школьному курсу информатики.

Как ссылаться

Левицкий, М. Л. & Заславская, О. Ю. (2022). КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ВНЕДРЕНИЮ ДОПОЛНЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ В СИСТЕМУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ , 2022, №4 (62), 7. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.01
Список литературы
1. 1. Гриншкун, А. В. (2014). Возможности использования технологий дополненной реальности при обучении информатике школьников. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 3(29), 87–93.
2. 2. Заславская, О. Ю. (2020). Анализ подходов к трансформации образования в условиях развития иммерсивных и других цифровых технологий. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 3(53), 16–20.
3. 3. Заславская, О. Ю. (2016). Интерактивные технологии обучения. Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения. Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (с. 67–71). Москва: МПГУ.
4. 4. Заславская, О. Ю. (2020). Как меняется обучение: трансформация образования в условиях развития цифровых технологий. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы IV Международной научной конференции (с. 426–430). Красноярск: СФУ.
5. 5. Заславская, О. Ю. (2020). Трансформация образования в условиях развития цифровых технологий. Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации. Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции (с. 70–74). Москва: Международная академия наук педагогического образования.
6. 6. Левицкий, М. Л. (2019). Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 10(143), 4–9.
7. 7. Левицкий, М. Л., Гриншкун, А. В. (2020). Иммерсивные технологии: способы дополнения виртуальности и возможности их использования в образовании. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 3(53), 21–25.
8. 8. Sáez-López, J. M., Cózar-Gutierrez, R., González-Calero, J. A., Gomez Carrasco, C. J. (2020). Augmented Reality in Higher Education: An Evaluation Program in Initial Teacher Training. Educ. Sci, 10(26).
9. 9. Collins, J., Regenbrecht, H., Langlotz, T. (2017). Visual coherence in mixed reality: A systematic enquiry. Presence Teleoperators and Virtual Environments, 26(1), 16–41.
10. 10. Frein, L., Ott, M. (2015). A literature review on immersive virtual reality in education: state of the art and perspectives. Institute for Educational Technology, CNR, Genova, Italy. 125 p.
11. 11. Falloon, G. (2020). From digital literacy to digital competence: The teacher digital competency (TDC) framework. Educ. Technol. Res. dev., 68, 2449–2472.
12. 12. Boltz, L. O., Yadav, A., Dillman, B., Robertson, C. (2021). Transitioning to remote learning: Lessons from supporting K-12 teachers through a MOOC. Br. J. Educ. Technol., 52, 1377–1393.
13. 13. Mystakidis, S. (2021). Motivation Enhancement Methods for Community Building in Extended Reality. In Fisher, J. A. (Ed.). Augmented and Mixed Reality for Communities (pp. 265–282). CRC Press: Boca Raton, FL, USA.
14. 14. Ziker, C., Truman, B., Dodds, H. (2021). Cross Reality (XR): Challenges and Opportunities Across the Spectrum. In Innovative Learning Environments in STEM Higher Education: Opportunities, Challenges, and Looking Forward (pp. 55–77). Springer International Publishing: Cham, Swizerland.
15. 15. Alizadehsalehi, S., Hadavi, A., Huang, J. C. (2020). From BIM to extended reality in the AEC industry. Autom. Constr, 116, 103254.
16. 16. Minocha, S., Tudor, A., Tillings, S. (2017). Affordances of mobile virtual reality and their role in learning and teaching. 31st British Human Computer Interaction Conference, University of Sunderland’s St. Peter’s Campus, UK, 2(18), 79–84.
17. 17. Maaranen, K., Kynaslahti, H., Byman, R., Sintonen, S., Jyrhämä, R. (2020). Do you mean besides researching and studying? Finnish teacher educators’ views on their professional development. Prof. Dev. Educ., 46, 35–48.
18. 18. Van der Klink, M., Kools, Q., Avissar, G., White, S., Sakata, T. (2017). Professional development of teacher educators: What do they do? Findings from an explorative international study. Prof. Dev. Educ., 43, 163–178.
19. 19. Jyrhamä, R., Kynaslahti, H., Krokfors, L., Byman, R., Maranen, K., Toom, A., Kansanen, P. (2008). The appreciation and realization of research-based teacher education: Finnish students’ experiences of teacher education. Eur. J. Teach. Educ., 31, 1–16.
20. 20. Mystakidis, S., Berki, E. (2014). Participative Design of qMOOCs with Deep Learning and 3d Virtual Immersive Environments: The case of MOOCAGora. In Proceedings of the Can MOOCs Save Europe’s Unemployed Youth? Workshop, ECTEL 2014 Conference, Graz, Austria (p. 345).