Главная Выпуски 2022, №2 (60)

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН-КУРСА ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Трибуна молодых ученых , УДК: 378.881.1+004.031.42 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.60.2.11

Авторы

  • Сущев Сергей Сергеевич

Аннотация

Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью выбора образовательной платформы для создания неформального онлайн-курса по иностранному языку с целью реализации концепции непрерывного образования — важной части современной общественной и педагогической парадигмы. В связи с этим целью данной статьи является выявление наиболее эффективной образовательной платформы для создания, публикации и продвижения неформального онлайн-курса по иностранному языку. Чтобы достичь цели исследования, необходимо было решить следующие задачи: 1) исследовать существующий рынок образовательных онлайн-курсов с целью выявления платформ, использующихся для их создания, публикации и продвижения; 2) отобрать подходящие для исследования цифровые образовательные платформы; 3) разработать критерии анализа существующих открытых цифровых образовательных платформ, подходящих для создания, организации и публикации неформального онлайн-курса по иностранному языку; 4) произвести компаративный анализ выбранных образовательных платформ в соответствии с критериями с целью выявления наиболее эффективной; 5) обосновать и аргументировать оптимальность и логичность выбора платформы для проблемы исследования. Ведущими методами, используемыми для исследования данной проблемы, являлись методы анализа, обобщения, систематизации и смысловой интерпретации научной литературы, описательные и поисковые методы, а также сравнительный метод. Выборка исследования включала в себя пять цифровых образовательных платформ: Google Classroom, Podia, Thinkific, Moodle, Stepik. В рамках данной статьи были описаны причины актуальности неформальных онлайн-курсов, выбраны и проанализированы на основе разработанных критериев пять цифровых образовательных платформ, обоснован выбор наиболее эффективной платформы для создания онлайн-курса по изучению иностранного языка.

Как ссылаться

Сущев, С. С. (2022). ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН-КУРСА ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА , 2022, №2 (60), 114. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.11
Список литературы
1. 1. Игнатович Е. В. Историко-семантический анализ английского концепта непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2017. № 4. С. 115–136. DOI: https://www.doi.org/10.15393/j5.art.2017.3769
2. 2. Нестеров А. Г. Европейские концепции непрерывного образования в начале XXI века // Научный диалог. 2012. № 5. С. 29–37.
3. 3. Бирюкова И. К. Неформальное образование: понятие и сущность // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 74. С. 18–20.
4. 4. Шилова О. Н., Рейзвих Т. Н. Неформальное образование: исторический аспект и современность // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. № 16. С. 277–285.
5. 5. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. № 6. C. 125–134.
6. 6. Куликова Н. Ю. Образовательная онлайн-платформа как фактор изучения интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 4. C. 29–42.
7. 7. Рыженков А. В., Дашковский В. А., Винник М. А. Массовые открытые онлайн-курсы и российская система образования // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2016. № 1. С. 75–87.
8. 8. Стогниева О. Н. Массовые открытые онлайн курсы (MOOCs) как способ повышения мотивации к изучению английского языка для специальных целей (ESP) // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 72–77. DOI: https://www.doi.org/10.20339/AM.01-17.072
9. 9. Дигтяр О. Ю. Дистанционное обучение как образовательная практика в современном ВУЗе в условиях мировой пандемии и ее влияние на учебный процесс // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1 (92). C. 154–157. DOI: https://www.doi.org/10.24412/1991-5497-2022-192-154-157
10. 10. Золотухин С. А. Роль социальных сетей в информатизации образования // Дискуссия. 2013. № 5–6 (35–36). С. 152–157.
11. 11. Ивкина М. И. Варианты использования социальных сетей при обучении русскому языку как иностранному (на примере Instagram1) // Преподаватель ХХI век. 2019. № 2–1. С. 204–210.
12. 12. Наволочная Ю. В. Применение социальных сетей в практике обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 2. С. 267–272.
13. 13. Юнгина А. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся с помощью онлайн-марафона в социальной сети // Научный старт-2021. 2021. С. 294–298.
14. 14. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. М., 2009. 240 с. ISBN: 978-5-901129-43-2
Скачать файл .pdf 342.65 кб