Главная Выпуски 2022, №2 (60)

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАТ-БОТОВ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 376.1 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.60.2.08

Авторы

  • Заславский Алексей Андреевич Кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье рассматриваются особенности применения технологии чат-ботов и специфика их использования в образовательном процессе. Выстраивается иерархическая структура возможных учебных и организационных ситуаций, с одной стороны, и варианты применения чат-ботов для их решения, с другой стороны. Особое внимание уделяется специфике применения чат-ботов при автоматизации построения индивидуальных образовательных траекторий. Цель исследования: сформулиро- вать иерархическую структуру способов применения чат-ботов при автоматизации построения индивидуальных образовательных траекторий. Задачи исследования: 1) проанализировать современное состояние и возможности чат-ботов; 2) определить возможное место применения чат-ботов для автоматизации построения индивидуальной траектории обучения. Ведущим методом для решения первой задачи был выбран метод наблюдения и анализа. Для решения второй задачи использовался метод иерархического картирования и визуализации (построение интеллект-карт). В статье графически представлена иерархическая структура способов примене- ния чат-ботов при автоматизации построения индивидуальных образовательных траекторий.

Как ссылаться

Заславский, А. А. (2022). ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАТ-БОТОВ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ , 2022, №2 (60), 86. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.08
Список литературы
1. 1. Гриншкун В. В., Заславский А. А. Отечественный и зарубежный опыт организации образовательного процесса на основе построения индивидуальных образовательных траекторий // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2020. № 1 (51). С. 8–15.
2. 2. Заславский А. А. Применение иерархических структур в классификации подходов к содержанию понятия кибербезопасности в образовании // Материалы XII Международной научно-практической 23-й конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами»: в 2 ч. Ч. 1 / Международная академии наук педагогического образования. М., 2020. С. 64–69.
3. 3. Заславский А. А. Проектирование системы автоматизации построения персональных траекторий развития обучающихся // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2019. Т. 16. № 2. С. 149–162.
4. 4. Заславский А. А. Подходы к автоматизации построения индивидуальной образовательной траектории // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Международной научной конференции: в 2 ч. Ч. 2 / Сибирский федеральный университет. Красноярск, 2020. С. 101–104.
Скачать файл .pdf 346.25 кб