Главная Выпуски 2021, №4 (58)

Реализация и развитие системы дистанционного обучения в технических вузах

Развитие сети открытого дистанционного образования , УДК: 378.147 DOI: 10.25688/2072-9014.2021.58.4.09

Авторы

  • Ахмедзянов Дмитрий Альбертович профессор, доктор технических наук
  • Кудоярова Вилина Маратовна доцент, кандидат технических наук
  • Кишалов Александр Евгеньевич доцент, кандидат технических наук

Аннотация

Проведен обзор систем дистанционного образования (СДО) в технических вузах и их анализ с учетом опыта реализации и концепции развития СДО в Уфимском государственном авиационном техническом университете (УГАТУ). Приведен пример использования виртуального стенда для проведения испытаний авиационных двигателей. Выполнено сравнение результатов моделирования и экспериментальных данных. Малая относительная погрешность при моделировании позволяет дистанционно использовать описанные технологии для изучения сложных процессов, протекающих в авиационных двигателях.

Как ссылаться

Ахмедзянов, Д. А., Кудоярова, В. М. & Кишалов, А. Е. (2021). Реализация и развитие системы дистанционного обучения в технических вузах , 2021, №4 (58), 94. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2021.58.4.09
Список литературы
1. 1. Айдрус И. А. З., Асмятулли Р. Р. Мировой опыт использования технологий дистанционного образования // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 139–145.
2. 2. Ахмедзянов Д. А. Методика проведения эксперимента для получения характеристик топливной автоматики одновального газотурбинного двигателя с использованием SCADA-системы / Д. А. Ахмедзянов и др. // Нефтегазовое дело. 2012. Т. 10. № 2. С. 121–125.
3. 3. Ахмедзянов Д. А. Экспериментальное исследование статических и динамических характеристик газотурбинных двигателей на автоматизированных лабораторных установках SR-30 и TJ-100 при различных алгоритмах управления двигателем / Д. А. Ахмедзянов и др. // Молодой ученый. 2013. № 3 (50). С. 26–34.
4. 4. Ахмедзянов Д. А., Кишалов А. Е., Суханов А. В. Обмен данными между SCADA-системой и системой имитационного моделирования авиационных двигателей в процессе испытаний // Молодой ученый. 2011. Т. 1. № 8 (31). С. 50–53.
5. 5. Богданов В. В. Дистанционное обучение — цели, задачи, особенности, характеристика, проблемы // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. 2003. № 1. С. 82–84.
6. 6. Иванова П. О. Преимущества LMS Moodle в сравнении с другими системами обучения e-learning // Вопросы методики преподавания в вузе: ежегодный сборник. 2014. № 3 (17). С. 219–223.
7. 7. Кишалов А. Е., Игнатьев О. И. Моделирование струйных течений в ANSYS CFX // Молодежный вестник УГАТУ. 2013. № 2 (7). С. 82–89.
8. 8. Клеванский В. М., Кишалов А. Е. Исследование адиабатического дозвукового течения газа с трением по каналу постоянного сечения: лабораторный практикум. Уфа: РИК УГАТУ, 2017. 69 с.
9. 9. Сергеев А. Г., Немонтов В. А., Баландина В. В. Введение в электронное обучение. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. 182 с.