Главная Выпуски 2021, №4 (58)

Математическое моделирование — важнейший этап формирования математической грамотности в условиях запросов современного общества

Электронные средства поддержки обучения , УДК: 373.5.016:51 DOI: 10.25688/2072-9014.2021.58.4.07

Авторы

  • Денищева Лариса Олеговна Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук
  • Сафуанов Ильдар Суфиянович профессор, Доктор педагогических наук
  • Семеняченко Юлия Александровна доцент, Кандидат педагогических наук
  • Ушаков Андрей Владимирович доцент, кандидат физико-математических наук
  • Чугунов Владимир Аркадьевич профессор, доктор физико-математических наук

Аннотация

В статье обсуждаются учебно-методические аспекты формирования математической грамотности у обучающихся. Приводятся примеры практико-ориентированных задач, направленных на формирование математической грамотности.

Как ссылаться

Денищева, Л. О., Сафуанов, И. С., Семеняченко, Ю. А., Ушаков, А. В. & Чугунов, В. А. (2021). Математическое моделирование — важнейший этап формирования математической грамотности в условиях запросов современного общества , 2021, №4 (58), 60. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2021.58.4.07
Список литературы
1. 1. Денищева Л. О., Краснянская К. А., Рыдзе О. А. Подходы к составлению заданий для формирования математической грамотности учащихся 5–6 класса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2. № 2 (70). С. 181–201.
2. 2. Зайцева Н. А. Математическое моделирование. М.: Институт транспортной техники и систем управления, 2017. 110 с.
3. 3. Лукичева Е. Ю. Математическая грамотность: обзор понятия и методики формирования // Непрерывное образование. 2020. № 3 (33). С. 46–53.
4. 4. Рослова Л. О. Проблема формирования способности «применять математику» в контексте уровней математической грамотности / Л. О. Рослова и др. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2. № 2 (70). С. 74–99.
5. 5. Рослова Л. О., Краснянская К. А., Квитко Е. С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 4 (61). С. 58–79.
6. 6. Сафуанов И. С., Атанасян С. Л. Математическое образование в Сингапуре: традиции и инновации // Наука и школа. 2016. № 3. С. 38–44.
7. 7. Сафуанов И. С., Поликарпов С. А. Сингапурская математика: школьные учебники // Нижегородское образование. 2016. № 1. С. 32–39.
8. 8. Соколов С. В. Модели динамики популяций: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. 61 с.
9. 9. Chugunov V. A., Fomin S. A., Noland W., Sagdiev B.R. Tsunami runup on a sloping beach // Computational and Mathematical Methods. 2020. 2 (1). e1081.
10. 10. De Lange J. Mathematical literacy for living from OECD-PISA perspective // Tsukuba Journal of Educational Study in Mathematics. 2006. Vol. 25. P. 13–35.
11. 11. Dubinsky E. Mathematical Literacy and Abstraction in the 21st Century // School Science and Mathematics. 2000. Vol. 100 (6). P. 289–297.
12. 12. Geraniou E., Jankvist U. T. Towards a definition of «mathematical digital competency» // Educational Studies in Mathematics. 2019. Vol. 102. P. 29–45.
13. 13. Kilpatrick J. Understanding Mathematical Literacy: The Contribution of Research // Educational Studies in Mathematics. 2001. Vol. 47 (1). P. 101–116.
14. 14. Lerman S. (eds) Encyclopedia of Mathematics Education. Springer, Cham, 2020. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-15789-0
15. 15. NCTM (1970/2002). A history of mathematics education in the United States and Canada. Vol 32. Washington, DC: National Council of Teachers of Mathematics, 1970.
16. 16. NCTM. Curriculum and evaluation standards for school mathematics. Reston: National Council of Teachers of Mathematics, 1989.
17. 17. Niss M., Højgaard T. Mathematical competencies revisited // Educational Studies in Mathematics. 2019. Vol. 102. P. 9–28.
18. 18. Niss M., Jablonka E. Mathematical Literacy. In Lerman S. (eds) Encyclopedia of Mathematics Education. Springer, Cham, 2020. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-15789-0_100
19. 19. Ozkale A., Erdogan E. O. An analysis of the interaction between mathematical literacy and financial literacy in PISA // International Journal of Mathematical Education in Science and Technology. 2020. V. 51 (8). P. 1–22.
20. 20. PISA 2021 Mathematics Framework Draft. OECD, 2018. URL: https://pisa2022-maths.oecd.org/#Home (дата обращения: 01.08.2021).
21. 21. Sole M. A. Interdisciplinary Thinking: Financial Literacy Crosses Disciplinary Boundaries // PRIMUS: Problems, Resources, and Issues in Mathematics Undergraduate Studies. 2021. Vol. 31 (2). P. 153–166.
22. 22. Solomon Y. Mathematical Literacy: Developing Identities of Inclusion. New York: Routledge, 2009.
23. 23. Steen L. A. The Case for Quantitative Literacy // In Mathematics and Democracy: The Case for Quantitative Literacy. Washington, DC: Woodrow Wilson National Fellowship Foundation, 2001. P. 1–22.
24. 24. Weiland T. Problematizing statistical literacy: An intersection of critical and statistical literacies // Educational Studies in Mathematics. 2017. Vol. 96. P. 33–47.
Скачать файл .pdf 743.01 кб