Главная Выпуски 2021, №3 (57)

Модель информационной базы мониторинга эргономичности форм представления методических разработок для управления эффективной учебной и исследовательской деятельностью студентов

Дидактические аспекты информатизации образования , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2021.57.3.03

Авторы

  • Жигунова Александра Александровна
  • Бочаров Михаил Иванович Кандидат педагогических наук,, доцент
  • Усова Наталья Александровна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье рассмотрены результаты исследования наиболее эргономичных с точки зрения восприятия учебного материала обучающимися форм представления инфор­мации. Проведен сравнительный анализ опыта обучения отечественных и иностран­ных студентов в рамках одной образовательной программы. В ходе исследования выявлено, что студенты в процессе подготовки к лекциям и практическим занятиям склоняются к использованию печатных пособий в сравнении с электронными ресурса­ми (есть зависимость о т языка-посредника). Чаще всего студенты отдают предпочте­ние методическим разработкам и пособиям, изданным профессорами университетов, где обучаются. В статье описывается часть научного исследования, выполняемого в рам­ках проекта РФФИ 19-29-14146 «Фундаментальные основы применения иерархических структур в работе с большими данными для построения индивидуальных образователь­ных траекторий с учетом личностных особенностей школьников».

Как ссылаться

Жигунова, А. А., Бочаров, М. И. & Усова, Н. А. (2021). Модель информационной базы мониторинга эргономичности форм представления методических разработок для управления эффективной учебной и исследовательской деятельностью студентов , 2021, №3 (57), 25-31. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2021.57.3.03
Список литературы
1. 1. Бариловская В. М. Анализ востребованности и использования электронных информационных ресурсов в ФСКН России и МВД России // Вестник СЮИ ФСКН России. 2013. С.141-144.
2. 2. Батраева О. М. Методы интерактивного обучения иностранных студентов в техническом вузе // Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. Владивосток, 2016. С. 108-116.
3. 3. Жигунова А. А., Бочаров М. И. Рациональный подход к информатизации образования в процессе формирования профессиональных навыков студента во вне-учебной и учебной деятельности // Информатизация непрерывного образования. 2018. С. 144-148.
4. 4. Жигунова А. А., Бочаров М. И., Усова Н. А. Информационно-аналити­ческая система интеграции внеучебной и учебной деятельности студентов с учетом международного опыта в условиях реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Вестник Московского городского педагогического уни­верситета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2019. № 1 (47). С. 53-60.
5. 5. Картузов А. В. Использование информационно-образовательных ресурсов в формировании профессиональной подготовки специалиста: дис. ... канд. пед. наук. М., 2005. 184 с.
6. 6. Комплектование электронными ресурсами: «пробоины» есть, но рынок сложился // Университетская книга. 2017. № 4. С. 58-62.
7. 7. Михайличенко С. А. Система открытого образования — эффективный инструмент работы с иностранными студентами // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных ус­ловиях: сборник материалов IV Всероссийской заочной научно-практической конфе­ренции. Белгород, 2012. С. 180-182.
8. 8. Стрижакова Ю. А. Наличие доступа к информационным ресурсам — ин­струмент развития инновационной деятельности вуза // Образовательные технологии и общество. 2006. Т. 9. № 3. С. 264-269.
9. 9. Чуксина И. Г., Чжао Ц. Профессионально-ориентированное обучение ино­странных студентов на занятиях по русскому языку как иностранному // Известия Балтийской государственной академии рыбного флота: психолого-педагогические науки. 2016. № 1 (35). С. 55-61.
Скачать файл .pdf 415.88 кб