Главная Выпуски 2021, №3 (57)

Квалиметрическая модель оценки сформированности компетенций выпускника университета при государственной итоговой аттестации

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378.14.015.62 DOI: 10.25688/2072-9014.2021.57.3.10

Авторы

  • Тарануха Светлана Николаевна Кандидат технических наук, доцент
  • Савельева Марина Николаевна кандидат философских наук

Аннотация

В статье излагаются квалиметрические подходы к оценке сформированности компетенций выпускника при реализации программ высшего образования в соответ­ствии с ФГОС ВО 3++ при государственной итоговой аттестации (ГИА). Предложено: математическая модель оценки результатов сформированности компетенций по основ­ным профессиональным образовательным программам (ОПОП) на основе всех видов государственных аттестационных испытаний; решение задачи по оцениванию степени соответствия сформированности у выпускника всех компетенций соответствующих ОПОП заданным требованиям в условиях ограниченного времени; новые подходы к формированию и распределению функций членов государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), а также к определению требований к автоматизированному рабочему месту (АРМ) члена ГЭК.

Как ссылаться

Тарануха, С. Н. & Савельева, М. Н. (2021). Квалиметрическая модель оценки сформированности компетенций выпускника университета при государственной итоговой аттестации , 2021, №3 (57), 82-89. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2021.57.3.10
Список литературы
1. 1. Братищенко В. В. Измерение сформированности компетенций студентов по данным текущей успеваемости // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23. № 3. С. 69-78.
2. 2. Вакорина Ю. А. Оценка уровня сформированности общих и профессиональ­ных компетенций / Ю. А. Вакорина и др. // Научно-методическая работа в образова­тельной организации. 2019. № 3 (6). С. 23-26.
3. 3. Горун А. Ю. К вопросу о применении квалиметрического подхода к диагно­стике компетенций // Гуманитарные аспекты высшего профессионального образова­ния: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции. Донецк: Донецкий национальный университет, 2018. С. 72-75.
4. 4. Гришкина Т. Е. Оценка сформированности компетенции применения качест­венных и количественных методов в психологических и педагогических исследо­ваниях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 3 (34). Ч. 4. С.11-12.
5. 5. Гудкова С. А., Гомцян Д. В. Квалиметрический подход к диагностике уровня сформированности компетенций магистрантов, обучающихся по направлению педагогика // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 16-18.
6. 6. Еремина И. И. Моделирование задачи квалиметрического оценивания резуль­татов формирования профессиональной компетентности // Научный взгляд в будущее. 2016. Т. 2. № 1. С. 164-175.
7. 7. Захарова М. А., Дорохова О. Е. Оценка уровня сформированности профес­сиональных компетенций у будущих специалистов средствами адаптивной обучающей системы // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 193.
8. 8. Игнатьева В. П., Варламова Л. Ф. Об оценке уровня сформированности профессиональных компетенций обучающихся // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 4 (32). С. 62-70.
9. 9. Лизнева Ю. С., Попова Н. Н. Применение оценки уровня сформиро­ванности компетенций выпускников // Качество высшего и среднего профессио­нального образования в рамках требований профессионального сообщества: мате­риалы 61-й Межвузовской научно-методической конференции. Новосибирск, 2020. С. 64.
10. 10. Литвинов В. А. К вопросу об оценке сформированности компетенций обу­чающихся при проведении промежуточных и итоговой аттестации // Современное образование. 2019. № 1. С. 85-91.
11. 11. Тарануха С. Н., Кузьмин А. А., Савельева М. Н. Квалиметрическая модель сформированности компетенций выпускника основных образовательных программ // Информатика и образование. 2020. № 5 (314). С. 24-32.
Скачать файл .pdf 296.46 кб