Авторы
- Попов Владислав Сергеевич
- Алефиренко Евгения Александровна
- Черницына Лариса Юрьевна
Аннотация
В статье выявлено педагогическое противоречие между высокими экзаменационными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения информатике на уровне среднего общего образования, и недостаточным описанием углубленного предметного содержания в нормативных документах и учебно-методической
литературе, а также сложившейся школьной педагогической практикой в части изучения функций электронных таблиц. Рассмотрены новые функции электронных таблиц МИНЕСЛИ, МАКСЕСЛИ, особенности их аргументов, способы их замены совокупностью функций ЕСЛИ, МИН, МАКС. Представлены задания на вычисление минимальных и максимальных значений по условию, перечислены области формируемых компетенций, показано, что формируемые компетенции различаются как по уровню сложности предметного содержания, так и по объекту.
Список литературы
1.
1. Федеральная рабочая программа среднего общего образования. Информатика (базовый уровень) (для 10–11 классов образовательных организаций). М.: Институт стратегии развития образования, 2023. 38 с.
2.
2. Федеральная рабочая программа среднего общего образования. Информатика (углубленный уровень) (для 10–11 классов образовательных организаций). М.: Институт стратегии развития образования, 2023. 52 с.
3.
3. Давыдов С. Г. Цифровые компетенции россиян и работа на самоизоляции во время пандемии COVID-19 / С. Г. Давыдов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 2 (162). С. 403–422. DOI: 10.14515/monitoring.2021.2.1913
4.
4. Юнов С. В. Электронные таблицы как детерминанта формирования ИКТ-компетенций работников образования / С. В. Юнов // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы 17-й открытой Всероссийской конференции (Новосибирск, 16–17 мая 2019 г.). Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2019. С. 221–223.
5.
5. Никонова Е. З. Курсы по выбору студентов как инструмент формирования информационной компетенции / Е. З. Никонова, Е. А. Слива // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 4–2. С. 192–196. DOI: 10.12731/2218-7405-2017-4-2-192-196
6.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
7.
7. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности: монография. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 472 с. DOI: 10.17323/978-5-7598-2177-9
8.
8. Хуторской А. В. Модель компетентностного образования / А. В. Хуторской // Высшее образование сегодня. 2017. № 12. С. 9–16. DOI: 10.25586/RNU.
HET.17.12.P.09
9.
9. Корнеенко О. Е. Информационные технологии: табличные процессоры, компьютерная графика, технологии и системы создания динамических презентаций, программы-органайзеры: практическое руководство / О. Е. Корнеенко, Д. В. Дорошев. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2023. 48 с.
10.
10. Малышев А. В. Метод и алгоритмы расчета индикатора ZigZag для котировок ценных бумаг в VBA Excel / А. В. Малышев, И. В. Коровяковский, Н. Аллаберенов, В. А. Алексеев // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. 2019. Т. 9. № 3 (32). С. 8–27.
11.
11. Винстон Уэйн Л. Бизнес-моделирование и анализ данных. Решение актуальных задач с помощью Microsoft Excel / Уэйн Л. Винстон. СПб.: Питер, 2021. 944 с. ISBN: 978-5-4461-1446-7.
12.
12. Нестеренко А. А. Противоречия как инструмент для проектирования педагогических систем / А. А. Нестеренко // Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ: материалы конференции. Челябинск, 2007. С. 94–104.
13.
13. Галагузова Ю. Н. Противоречия как инструмент проектирования и анализа педагогических систем / Ю. Н. Галагузова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2011. № 8.
14.
14. Примерная рабочая программа среднего общего образования. Информатика. Базовый уровень (для 10–11 классов образовательных организаций) / Институт стратегии развития образования Российской академии образования. М.: РАО, 2022. 40 с.
15.
15. Примерная рабочая программа среднего общего образования. Информатика. Углубленный уровень (для 10–11 классов образовательных организаций) / Институт стратегии развития образования Российской академии образования. М.: РАО, 2022. 58 с.
16.
16. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2025 году единого государственного экзамена по информатике. М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2024. 12 с.