Авторы
- Исаева Екатерина Юрьевна
- Садыкова Альбина Рифовна доктор педагогических наук, доцент
Аннотация
На текущий момент повсеместно в образовательных организациях наблюдается значительный прирост числа детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)1. Приток таких детей в школы требует от педагогов не только знаний об особенностях их развития, но и применения специфических методов и подходов,
обеспечивающих их успешное обучение и социализацию. Создание соответствующего учебно-методического сопровождения для обучения детей данной категории основам алгоритмизации является актуальным направлением исследования. Однако проблемы обучения детей с РАС в основном касаются психолого-педагогических аспектов — в большинстве своем их обозревают специалисты психолого-педагогической помощи (дефектологи, логопеды, клинические психологи и т. д.). Малое количество работ можно найти от учителей-предметников (информатиков).
Педагогический поиск решения проблемы эффективного обучения алгоритмизации учащихся с РАС подтолкнул авторов к созданию соответствующего учебно-методического сопровождения, что стало целью исследования [2]. Этот процесс требует особого и внимательного подхода со стороны педагога, который должен овладеть стратегиями выбора, касающимися как методов обучения, так и решений конкретных профессиональных задач, которые обычно не определены заранее [6].
В рамках исследования ставились следующие задачи:
1) изучить и проанализировать специализированные источники, касающиеся указанной проблемы;
2) определить методику и содержание экспериментального этапа работы;
3) провести количественный и качественный анализ собранных данных;
4) разработать учебно-методическое сопровождение для процесса обучения детей с РАС основам алгоритмизации.
Как ссылаться
Исаева, Е. Ю. & Садыкова, А. Р. (2025). ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА , № 1 (71), 70. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-171-70-79
Список литературы
1.
1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
2.
2. Исаева Е. Ю. Теоретико-практические аспекты обучения алгоритмизации младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Е. Ю. Исаева // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2024. № 7 (63).
3.
3. Садыкова А. Р. Эвристический компонент в профессиональной деятельности преподавателя: теория, методика, практика / А. Р. Садыкова. М.: РусНеруд, 2010. 178 с.
4.
4. Левченко И. В. Использование структурных схем при обучении основам алгоритмизации / И. В. Левченко // Информатика и образование. 2003. № 5. С. 44–49.
5.
5. Письмо замминистра С. А. Краевого от 04 октября 2017 г. // Особое право. URL: https://www.osoboepravo.ru/post/2017/10/pismo-minzdrava-diagnoz-autizm-dolzhensohranyatsya-u-vzroslyh (дата обращения: 27.03.2024).
6.
6. Садыкова А. Р. Педагогический поиск: теория, методология, прикладные аспекты / А. Р. Садыкова, А. В. Коржуев. М.: Либроком, 2013. 200 с.
7.
7. Слинкина И. Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников: дис. ... канд. пед. наук / Н. Н. Слинкина. Екатеринбург, 2000. 163 с.