Авторы
- Зенкина Юлия Евгеньевна
Аннотация
В статье анализируются особенности реализации деятельностного подхода на примере использования технологических решений в обучении информатике в 4-м классе школы № 1494 Москвы. Предлагается использовать те инструменты деятельностного подхода, которые в своей основе имели бы красочные элементы
(графики, таблицы, карточки, блоки, схемы, модели, дорожки и пр.), заменяющие привычный текст, так как в младшем школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление. В статье приводятся примеры эффективного использования в рамках эксперимента таких технологических решений, как интерактивная панель, технологии дополненной реальности, образовательные онлайн-платформы «ЛогикЛайк» и «Пиктомир», программная среда Scratch.
В статье анализируются работы современных ученых и педагогов-практиков, предлагающих свое видение решения проблемы — повышение мотивации у младшеклассников в условиях деятельностного подхода. Делается вывод о том, что существует недостаточное количество методик использования в младших классах компьютерной техники, программного обеспечения, средств информатизации обучения, имеющих целью как повышение мотивации обучающихся к обучению в школе, так и создание информационной среды, привычной современному ребенку, который погружен в мир цифровых устройств.
Как ссылаться
Зенкина, Ю. Е. (2025). ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ , № 1 (71), 61. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-171-61-69
Список литературы
1.
1. Черникова Т. Н. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников при обучении информатике на основе системно-деятельностного подхода / Т. Н. Черникова // Информатика в школе. 2013. № 5 (88). С. 54–61.
2.
2. Шиян Г. А. Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода / Г. А. Шиян // Образовательная среда сегодня: теория и практика: сборник материалов X Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 07 октября 2019 г.). Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. С. 39–42.
3.
3. Федорова Г. А. Применение метода проектов при обучении информатике в условиях системно-деятельностного подхода / Г. А. Федорова // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 63.
4.
4. Букреева А. О. Реализация в начальной школе системно-деятельностного подхода на уроках математики при решении текстовых задач / А. О. Букреева, Э. А. Г. Юнусова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы: сборник научных трудов. Симферополь: Типография «Ариал», 2021. С. 87–91.
5.
5. Погодина И. А. Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики / И. А. Погодина, Ю. Х. Бекетова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. № 5-2 (92). С. 125–128.
6.
6. Барма М. О. Дидактические компьютерные игры на уроках информатики как ресурс развития познавательной активности младших школьников / М. О. Барма // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования: материалы II Международной научно-практической конференции (Астрахань, 10 марта 2020 г.). Астрахань: Астраханский университет, 2020. С. 291–296.
7.
7. Тихонова Н. Б. Знакомство младших школьников с игровыми стратегиями на уроках информатики в начальной школе / Н. Б. Тихонова, А. А. Миронова // Информатика в школе. 2024. Т. 23. № 5. С. 48–53.
8.
8. Родионова О. В. Использование интерактивных технологий на уроках информатики для развития алгоритмических умений у младших школьников / О. В. Родионова // Консолидация интеллектуальных ресурсов как фундамент развития современной науки: сборник статей II Международной научно-практической конференции (Петрозаводск, 03 декабря 2020 г.). Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. С. 157–166.
9.
9. Селиверстова К. А. Применение среды Scratch во внеурочных занятиях по информатике у младших школьников / К. А. Селиверстова // Постулат. 2021. № 6 (68).
10.
10. Смирнова И. Н. Методика обучения основам программирования младших школьников на пропедевтическом уровне изучения информатики / И. Н. Смирнова // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции (Москва, 19–25 апреля 2021 г.). М.: МПГУ, 2021. С. 248–252.
11.
11. Лебедева К. С. Использование электронного приложения Plickers как эффективная форма организации оценки работы младших школьников на уроках информатики / К. С. Лебедева, Д. И. Лебедев // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. № 1. С. 29–32.
12.
12. Баранова Ю. А. Использование интерактивных средств обучения для поддержания внимания младших школьников на уроках информатики в начальной школе / Ю. А. Баранова, С. Ф. Громова // Инновационные научные исследования. 2021. № 12-2 (14). С. 238–248.
13.
13. Nurbekova Z. Project-based learning approach for teaching mobile application development using visualization technology / Z. Nurbekova, V. Grinshkun, G. Aimicheva [et al.] // International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2020. Vol. 15. No. 8. P. 130–143.