Главная Выпуски № 1 (71)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИИ, И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Дидактические аспекты информатизации образования , УДК: 37.026.04 DOI: 10.24412/2072-9014-2025-171-36-45

Авторы

  • Коротун Сергей Николаевич кандидат исторических наук
  • Полянин Александр Русэмович кандидат педагогических наук
  • Чурилова Ирина Михайловна кандидат исторических наук

Аннотация

В статье представлен анализ рисков, возникающих при использовании мультимедиапрезентации на лекции. На основе анализа уже имеющихся публикаций, а также проведенных опросов авторами выделен комплекс проблем, возникающих в случае неадекватного применения технологии создания и использования презентаций. Наиболее важными рисками определены: потеря взаимодействия лектора с аудиторией, когнитивная перегрузка, возрастание пассивности аудитории, искажение представляемого материала.

Как ссылаться

Коротун, С. Н., Полянин, А. Р. & Чурилова, И. М. (2025). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИИ, И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ , № 1 (71), 36. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-171-36-45
Список литературы
1. 1. Kavanaugh M. H. The impact of technology on teaching and learning: does anyone miss the chalkboard? / M. H. Kavanaugh // The Use of Technology in Teaching and Learning. P. 16–25. URL: http://teachpsych.org/ebooks/ (дата обращения: 15.12.2024).
2. 2. Полянин А. Р. Проблема применения мультимедиа презентаций на лекциях по гуманитарным наукам / А. Р. Полянин, С. Н. Коротун // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2015. № 4 (8). С. 110–115.
3. 3. Bortolotti E. La lezione con Power Point: gli studenti leggono o ascoltano? / E. Bortolotti, G. Paoletti F. Zanon // Tecnologie Didattiche. 2013. № 21 (3). P. 161–167.
4. 4. Hill A. ‘I’m Ambivalent about It’: The Dilemmas of PowerPoint / A. Hill, T. Arford, A. Lubitow, L. M. Smollin // Teaching Sociology. 2012. № 40 (3). P. 242–256.
5. 5. Hébert M. La presentation électronique en ses paradoxes: regards d’étudiants et de professeurs universitaires / M. Hébert, A. Boulet, R. Baudouin // Revue internationale des technologies en pédagogie universitaire. 2010. № 7 (2). P. 20–34.
6. 6. Tufte E. The Cognitive Style of PowerPoint / E. Tufte. Cheshire, Connecticut: Graphics Press, 2003. 32 p.
7. 7. Reinhardt L. Confessions of a techno teacher / L. Reinhardt // College Teaching. 1999. No. 47 (2). P. 48–50.
8. 8. Mayer R. E. Multimedia learning / R. E. Mayer. New York: Cambridge University Press, 2001. 222 p.
9. 9. Каптерев А. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир / А. Каптерев. М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2012. 336 с.
10. 10. Shallcross D. E. Lectures: electronic presentations versus chalk and talk — a chemist’s view / D. E. Shallcross, T. G. Harrison // Chemistry Education Research and Practice. 2007. No. 8 (1). P. 73–79.
11. 11. Bethann B. When More Is Less: The Risks of Overscaffolding Learning / B. Bethann // The Use of Technology in Teaching and Learning. URL: https://www.academia.edu/36127672/Use_of_Technology_in_Teaching_and_Learning_pdf (дата обращения: 15.12.2024).
12. 12. Jourdan L. PowerPoint: it’s not “Yes” or “No” — it’s “When” and “How” / L. Jourdan, R. Papp // Research in Higher Education. 2014. Vol. 22. P. 1–11
Скачать файл .pdf 339.72 кб