Главная Выпуски № 1 (67)

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Электронные средства поддержки обучения , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.67.1.08

Авторы

  • Белоглазова Лилия Борисовна кандидат педагогических наук, доцент
  • Левина Вера Николаевна доктор филологических наук, профессор
  • Майгельдиева Жаннат Мусабековна кандидат филологических наук
  • Белоглазов Александр Анатольевич Кандидат технических наук

Аннотация

В статье обсуждаются риски и перспективы внедрения цифровых технологий в процесс иноязычного обучения. Авторы обращают внимание на то, что цифровизация обучения позволяет положительно влиять на качество организации учебного процесса, с одной стороны, и снижать уровень обученности студентов — с другой. Излагаются способы применения цифровых средств в процессе развития всех видов речевой деятельности на иностранном языке, а также основных компетенций инофонов.

Как ссылаться

Белоглазова, Л. Б., Левина, В. Н., Майгельдиева, Ж. М. & Белоглазов, А. А. (2024). ЦИФРОВИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ , № 1 (67), 88. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.67.1.08
Список литературы
1. 1. Фейзер Ж. И. Этапы развития цифровой лингводидактики русского языка как иностранного / Ж. И. Фейзер, Т. А. Дьякова // Русистика. 2023. Т. 21, № 2. С. 196–211.
2. 2. Степанищев А. Г. Дистанционное обучение: плюсы и минусы / А. Г. Степанищев // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2022. № 22–2. С. 111–112.
3. 3. Похолков Ю. П. Языковая среда: от понятия к принципам создания / Ю. П. Похолков, Л. Н. Горянова // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 7. С. 123–136.
4. 4. Морозов А. В. Некоторые уроки цифровой трансформации образования / А. В. Морозов // Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», 2022. С. 171–177.
5. 5. Ханмухаметова А. О. Обучение иноязычному общению на начальном этапе: фонетический аспект / А. О. Ханмухаметова, Н. Л. Московская // Иностранный язык в высшей школе в период цифровой трансформации образования: материалы региональной онлайн-конференции. Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2021. С. 28–34.
6. 6. Акишина А. А. Инновационные педагогические технологии в РКИ: новые учебные тексты / А. А. Акишина, А. В. Тряпельников // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации: сборник материалов III Международной научно-методической онлайн-конференции. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2018. С. 166–176.
7. 7. Лебедева М. Ю. Цифровая революция в лингводидактике РКИ: некоторые лингвистические и методические аспекты / М. Ю. Лебедева // Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции. М.: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2018. С. 580–585.
Скачать файл .pdf 374.54 кб