Авторы
- Левченко Ирина Витальевна Доктор педагогических наук, профессор
- Садыкова Альбина Рифовна доктор педагогических наук, доцент
- Карташова Людмила Игоревна кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация
Прогнозируется, что к 2030 году в мире возникнет порядка 200 новых профессий, большая часть из которых будет связана с ИТ-отраслью. Поэтому сегодня значимость обучения в области информатики только возрастает. Цель исследования: выявить особенности фундаментализации обучения информатике для общего образования в условиях технологизации учебно-познавательного процесса и определить подходы к построению содержания школьного учебника информатики. Задачи исследования: анализ научно-методической и учебно-дидактической литературы, обобщение и систематизация опыта формирования содержания школьной информатики, выявление особенностей фундаментализации обучения информатике на современном этапе и целесообразности технологизации такого обучения.
Как ссылаться
Левченко, И. В., Садыкова, А. Р. & Карташова, Л. И. (2024). СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ БАЛАНСА МЕЖДУ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЕЙ И ТЕХНОЛОГИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ , № 1 (67), 53. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.67.1.05
Список литературы
1.
1. Босова Л. Л. Современные подходы и инновационные практики в обучении школьной информатике / Л. Л. Босова // Педагогика информатики. 2020. № 1. С. 1–28.
2.
2. Бороненко Т. А. Теоретические основы модернизации содержания школьной информатики в условиях цифровой трансформации образования / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Педагогическая наука и современное образование: сборник докладов VII научно-практической конференции с международным участием. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. С. 79–82.
3.
3. Босова Л. Л. Школьная информатика в условиях цифровой трансформации общества / Л. Л. Босова // Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. Минск: БГПУ им. Максима Танка, 2021. С. 9–12.
4.
4. Актуализация содержания предметной области «Информатика» основной школы в условиях научно-технического прогресса периода цифровых технологий / И. В. Роберт [и др.] // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 3 (37). С. 58–72.
5.
5. Левченко И. В. Методическая подготовка учителя к использованию на уроках средств информационных технологий / И. В. Левченко // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2007. № 8. С. 62–67.
6.
6. Карташова Л. И. Этапы формирования и развития познавательных интересов учащихся с использованием информационных технологий / Л. И. Карташова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2009. № 3. С. 55–60.
7.
7. Карташова Л. И. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся в условии информатизации образования / Л. И. Карташова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2008. № 2. С. 82–84.
8.
8. Левченко И. В. Содержание обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики / И. В. Левченко // Информатика в школе. 2020. № 4 (157). С. 3–10.
9.
9. Левченко И. В. Развитие системы методической подготовки учителей информа-
тики в условиях фундаментализации образования: дис. … д-ра пед. наук / И. В. Левченко.
М., 2009. 527 с.
10.
10. Садыкова А. Р. Эвристическая образовательная среда и информационная грамотность школьников в условиях цифровизации образования / А. Р. Садыкова // Шамовские педагогические чтения: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. М., 2022. С. 705–708.
11.
11. Коржуев А. В. Смысловой контент педагогического знания и проблема понимания / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова // Педагогика. 2015. № 9. С. 10–17.