Авторы
- Садыкова Альбина Рифовна доктор педагогических наук, доцент
- Крикунов Арсений Сергеевич
Аннотация
Сегодня ярко выражен спрос на мультимедиаконтент и образовательную среду уже невозможно представить без массовых открытых онлайн-курсов (англ. Massive Open Online Course, MOOC), а также систем управления обучением. Цель исследования: выявить наиболее успешные примеры внедрения и использования онлайн-продуктов от лидеров рынка образовательных услуг и EduTech-стартапов со всего мира в сегменте массового обучения широкого круга лиц. Задачи исследования: определение наиболее перспективных направлений развития онлайн-платформ массового обучения и выработка методических рекомендаций по выбору MOOC-платформ и LMS-систем (англ. Learning Management System — система управления обучением). В статье проведен анализ лучших практик внедрения и использования цифровых образовательных онлайн-платформ, изучен передовой мировой опыт, MOOCs подразделены на виды и модификации, в качестве критериев отбора предложен проверочный чек-лист. Результаты проведенного анализа могут использоваться в повседневной педагогической и деловой практике.
Как ссылаться
Садыкова, А. Р. & Крикунов, А. С. (2023). АНАЛИЗ ЛУЧШИХ ПРАКТИК РАЗВИТИЯ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ , 2023, №4 (66), 51. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.66.4.05
Список литературы
1.
1. Калинина А. И. Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении / А. И. Калинина // Вестник Московского университета. Серия 20, Педагогическое образование. 2014. № 1. С. 100–105.
2.
2. Цытович М. В. Использование технологии перевернутого класса на разных ступенях высшего образования / М. В. Цытович, Г. Ф. Бороненко, О. В. Якушева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11, № 3. С. 21–32.
3.
3. Борисова А. А. Исследование методов построения облачных платформенных сервисов и реализаций стандарта TOSCA / А. А. Борисова, О. Д. Борисенко // Труды Института системного программирования РАН. 2022. Т. 34, № 5. С. 143–162.
4.
4. Гурьянова Э. А. Анализ и перспективы рынка SaaS в Российской Федерации / Э. А. Гурьянова, А. И. Гурьянов // Вестник экономики, права и социологии. 2022. № 1. С. 182–185.
5.
5. Степанова Т. Ю. Роль облачных сервисов в образовательном процессе в формировании ИКТ-компетентности / Т. Ю. Степанова, Ж. Б. Есмурзаева // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2019. № 5. С. 39–45.
6.
6. Бугайчук Т. В. Психологические аспекты применения технологии Big Data в условиях дистанционного обучения / Т. В. Бугайчук, П. А. Полякова // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 5 (116). С. 177–183.
7.
7. Антюхова Е. А. Цифровой вектор глобальной образовательной политики / Е. А. Антюхова, П. И. Касаткин // Вестник МГИМО-Университета. 2020. Т. 13, № 5. С. 331–351.
8.
8. Пашковская М. В. Перспективы развития стартапов в высшем образовании / М. В. Пашковская // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 261–263.
9.
9. Обухов А. С. Сегментация рынка EdTech при растущем спросе на цифровые технологии в образовании / А. С. Обухов, М. В. Томилина // Проблемы современного образования. 2021. № 4. С. 79–91.
10.
10. Ширинкина Е. В. Технологические платформы бизнес-обучения: аналитика лучших практик / Е. В. Ширинкина // Надежность и качество сложных систем. 2021. № 1. С. 123–128.