Главная Выпуски 2023, №3 (65)

МЕТОД ОБРАЩЕНИЯ РАЗНОСТНОЙ СХЕМЫ В КУРСЕ «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.65.3.09

Авторы

  • Корнилов Виктор Семенович Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор
  • Беркимбаев Камалбек Мейрбекович доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

В статье уделено внимание методу обращения разностной схемы, который может входить в содержание некоторых спецкурсов по обратным задачам, адресованных студентам-математикам старших курсов вузов. Излагаются особенности одного из наиболее известных методов нахождения приближенного решения обратных задач, а именно метода обращения разностной схемы. Подчеркивается, что умение студентов выявлять особенности нахождения некорректных решений систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) имеет большое значение для реализации метода обращения разностной схемы при исследовании обратных задач.

Как ссылаться

Корнилов, В. С. & Беркимбаев, К. М. (2023). МЕТОД ОБРАЩЕНИЯ РАЗНОСТНОЙ СХЕМЫ В КУРСЕ «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ» , 2023, №3 (65), 100. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.65.3.09
Список литературы
1. 1. Романов В. Г. К вопросу обоснования метода Гельфанда – Левитана – Крейна для двумерной обратной задачи // Сибирский математический журнал. 2021. Т. 62, № 5. С. 908–924.
2. 2. Самарский А. А., Вабишевич П. Н. Численные методы решения обратных задач математической физики: учебное пособие. М.: УРСС, 2004. 478 c.
3. 3. Юрко В. А. Введение в теорию обратных спектральных задач. М.: Физматлит, 2007. 384 c.
4. 4. Правильные и неправильные задания для СЛАУ: анализ и методы обучения / С. И. Кабанихин [и др.] // Сибирские электронные математические известия. 2015. Т. 12. С. 255–263. URL: http://semr.math.nsc.ru/v12/c1-283.pdf
5. 5. Корнилов В. С. Базовые понятия информатики в содержании обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2016. № 1. С. 70–84.
6. 6. Корнилов В. С. Теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений: монография. М.: ОнтоПринт, 2017. 500 с.
Скачать файл .pdf 266.91 кб