Авторы
- Азевич Алексей Иванович Кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация
Виртуальная реальность позволяет погрузиться в искусственное пространство, в котором учащиеся проживают события, невозможные в реальной жизни. Они развивают навыки общения, совершенствуют речь, изучают новые компьютерные средства. Это в полной мере относится к технологии иммерсивного сторителлинга, пока еще малоиспользуемого в школьных классах и вузовских аудиториях. Цель предлагаемого исследования — выявить дидактический потенциал иммерсивного сторителлинга для развития коммуникативных навыков обучающихся. Задачи исследования: 1) дать понятие иммерсивного сторителлинга и определить его дидактические преимущества; 2) оценить возможности иммерсивного сторителлинга в ходе учебной коммуникации обучающихся; 3) обосновать необходимость применения иммерсивного сторителлинга в учебно-познавательной деятельности.
Как ссылаться
Азевич, А. И. (2023). ИММЕРСИВНЫЙ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО УЧЕБНОЙ КОММУНИКАЦИИ , 2023, №3 (65), 7. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.65.3.01
Список литературы
1.
1. Азевич А. И. Digital storytelling. Воплощение замысла // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2017. № 4 (42). С. 32–38.
2.
2. Азевич А. И. Иммерсивные технологии обучения: пространство возможностей // Горизонты и риски образования в условиях системных изменений и трансформации: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции. М.: Международная академия наук педагогического образования, 2020. С. 227–230.
3.
3. Азевич А. И. Иммерсивные технологии как средство визуализации учебной информации // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2020. № 2 (52). С. 35–43.
4.
4. Азевич А. И. Иммерсивные образовательные среды: проектирование, конструирование, использование // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Международной научной конференции: в 2 ч. Ч. 2. Красноярск: СФУ, 2020. С. 357–361.
5.
5. Азевич А. И. Виртуальная реальность как обучающая среда // Современные информационные технологии в образовании: сборник научных трудов XXX Международной конференции. Троицк: Байтик, 2009. С. 135–139.
6.
6. Сергеев С. Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. М.: Народное образование, 2009. 432 с.
7.
7. Азевич А. И. Виртуальная реальность как имитационная модель // Математические моделирование и информационные технологии в образовании и науке: сборник материалов IX Международной научно-методической конференции, посвященной 75-летию профессора Е. Ы. Бедайбекова и 35-летию школьной информатики. Алматы: КазНПУ им. Абая, 2020. С. 166–171.
8.
8. Азевич А. И. Дополненная реальность и дополненная виртуальность как виды иммерсивных технологий // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2020. № 2 (18). С. 79–84.
9.
9. Спирина С. Технологии виртуальной реальности в образовании. М.: РУК, 2014. 98 с.
10.
10. Висторобская В. Д. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса // Молодой ученый. 2017. № 15 (149). С. 556–560.
11.
11. Левицкий М. Л., Гриншкун А. В. Иммерсивные технологии: способы дополнения виртуальности и возможности их использования в образовании // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2020. № 3 (53). С. 21–25.
12.
12. Рудакова Д. Т. Сторителлинг как современная технология персонализации в цифровой среде // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. М.: МГПУ, 2020. С. 297–302.
13.
13. Селиванов В. В., Селиванова Л. Н. Эффективность использования виртуальной реальности при обучении в юношеском и взрослом возрасте // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 1 (9). С. 1–20.
14.
14. Селиванов В. В., Селиванова Л. Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17, № 3. С. 378–391.