Авторы
- Львов Алексей Юрьевич
- Григорьев Сергей Георгиевич доктор технических наук, профессор
Аннотация
В статье рассматриваются возможные аспекты применения антропоморфного робота в системе образования в качестве ассистента, предложены направления совершенствования технической и программной составляющей, определенные спецификой учебно-воспитательного процесса, а также текущим состоянием научно-технического прогресса.
Как ссылаться
Львов, А. Ю. & Григорьев, С. Г. (2023). РАЗРАБОТКА АНТРОПОМОРФНЫХ РОБОТОВ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ , 2023, №2 (64), 32. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.64.2.03
Список литературы
1.
1. Mason, S. F. (1962). A History of the Sciences. New York: Collier Books. 550 p.
2.
2. Ishowo-Oloko, F., Bonnefon, J. F, Soroye, Z., Crandall, J., Rahwan, I., & Rahwan, T. (2019). Behavioural evidence for a transparency — efficiency tradeoff in human-machine cooperation. Nature Machine Intelligence, 1, 517–521. https://doi.org/10.17605/OSF.IO/AK3TF
3.
3. Kahn, P. H. Jr., Kanda, T., Ishiguro, H., Freier, N. G., Severson, R. L., Gill, B. T., Ruckert, J. H., & Shen, S. (2012). Robovie, you’ll have to go into the closet now: Children’s social and moral relationships with a humanoid robot. Developmental Psychology, 48(2), 303–314. https://doi.org/10.1037/a0027033
4.
4. Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В., Реморенко, И. М. (2014). «Умная аудитория» — шаг на пути к интеграции средств информатизации. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 1(27), 16–26.
5.
5. Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В., Реморенко, И. М. (2013). «Умная аудитория» в Институте математики и информатики МГПУ: теория и практика. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 2(26), 8–18.
6.
6. Андрюшкова, О. В., Григорьев, С. Г. (2018). Эмергентное обучение в информационно-образовательной среде. Москва: Образование и Информатика. 104 с.
7.
7. Деваев, В. М., Сиразетдинов, Р. Т., Фадеев, А. Ю., Хисамутдинов, Р. Э., Кашапов, Н. Ф. (2020). Образовательно-исследовательский комплекс робот малый антропоморфный (патент RU 2718513 C1). Российская Федерация.
8.
8. Сиразетдинов, Р. Т., Фадеев, А. Ю., Хисамутдинов, Р. Э. (2019). Новые технологии образования на основе малоразмерного антропоморфного робота РОМА. Информатика и образование, 1(300), 33–39.
9.
9. Львов, А. Ю., Львова, Н. С., Моисеев, А. А. (2022). Мечтают ли художники об электромузе? Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. Сборник трудов по мат-лам XХ Международной конференции, XVIII Международного конкурса научных и научно-методических работ, II Международного конкурса «Нейросетевой рисунок» (c. 204–207). Москва: Экон-Информ.
10.
10. Львов, А. Ю., Львова, Н. С. (2022). Сможет ли робот научить рисовать? Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 4(62), 83–95.
11.
11. Львов, А. Ю. (2020). Социальный антропоморфный робот — ассистент учителя. Математика и информатика в образовании и бизнесе. Сборник материалов Международной научно-практической конференции (с. 331–335). Москва: Aegitas.
12.
12. Львов, А. Ю. (2020). План урока для андроидного робота. Физика, математика, информатика и инновационные методы обучения. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции (с. 8–11). Минск: Белорусский гос. пед. ун-т.
13.
13. Львов, А. Ю. (2020). Сможет ли антропоморфный робот стать ассистентом учителя? Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, посвященной 75-летию факультета физики, математики, информатики Курского
государственного университета (с. 385–387). Курск: КГУ.
14.
14. Львов, А. Ю. (2021). Антропоморфный робот в образовании. ScienceJuice2021. Сборник статей и тезисов (с. 519–526). Москва: ПАРАДИГМА.