Авторы
- Лукина Ярина Васильевна
Аннотация
Актуальность проблемы исследования обусловлена современными социально-экономическими условиями в России, диктующими новые требования к личности, связанные с адаптивностью к изменяющимся условиям, способностью и готовностью к эффективному владению будущей профессией. В связи с этим цель исследования — проверка эффективности обучения наукометрии как формы обучения информатике магистрантов. Задачи исследования: 1) определение критериев эффективности; 2) составление программы элективного курса «Наукометрия в цифровой среде», соответствующей определенным критериям; 3) экспериментальная проверка и оценка эффективности наукометрии как формы обучения информатике студентов 1-го курса, обучающихся по программе магистратуры 44.04.01 «Педагогическое образование». Для проведения занятий курса используются основные параметры наукометрии: импакт-фактор, индекс цитирования, индекс Хирша, российские и зарубежные наукометрические базы данных. Особенностью данного курса является изучение правил подготовки и принятия в печать научных статей в журналы, входящие в российские и международные наукометрические базы данных.
Как ссылаться
Лукина, Я. В. (2022). СТРУКТУРА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «НАУКОМЕТРИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ» В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ , 2022, №4 (62), 119. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.10
Список литературы
1.
1. Григорьев, С. Г., Лукин, Д. В., Лукина, Я. В. (2021). Основы научно-технической информации. Учебное пособие. Москва: МГПУ. 76 с.
2.
2. Иванова, И. К. (2019). Научно-исследовательская работа студентов как надпрофессиональная компетенция в образовательной среде. Академическая публицистика, 4, 104–106.
3.
3. Викулова, Л. Г., Герасимова, С. А. (2020). Элективный курс как средство формирования научно-исследовательской компетенции студентов бакалавриата. Педагогические науки, 3(36), 226–233.
4.
4. Заславская, О. Ю., Левченко, И. В. (2005). Реализация технологии подготовки учителя к организации и проведению элективных курсов для предпрофильного обучения школьников. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования », 2, 46–50.
5.
5. Раздьяконова, Е. Г. (2010). Элективные курсы — важное звено в системе профильной подготовки учащихся гуманитарных классов. Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 5, 181–187.
6.
6. Зелинский, М. М. (2007). Модуляризация учебных материалов: цели и процедуры проведения. Вестник Астраханского ГТУ, 4, 269–273.
7.
7. Роджерс, К., Фрейберг, Дж. (2002). Свобода учиться. Москва: Смысл. 527 с.