Главная Выпуски 2022, №4 (62)

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Электронные средства поддержки обучения , УДК: 372.862 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.62.4.02

Авторы

  • Трепакова Елена Викторовна кандидат педагогических наук

Аннотация

Актуальностью проблемы исследования является широкое внедрение технологий дополненной реальности в сферу образования, в том числе школьного образования. Виртуальные образы делают учебный материал более наглядным, ярким и запоминающимся, улучшают усвояемость материала, развивают креативность и критическое мышление. Школьники, разрабатывающие приложения с дополненной реальностью, получают неоценимый опыт при выполнении проекта по информатике. Поэтому цель исследования — выявление эффективного программного обеспечения для создания мобильных приложений с использованием технологии дополненной реальности учащимися общеобразовательных школ в ходе выполнения проектной работы. Задачи исследования: 1) исследовать рынок платформ для создания мобильных приложений с использованием технологии дополненной реальности с целью выявления подходящих для выполнения проектной работы школьником; 2) дать методические рекомендации учителям информатики по подготовке и сопровождению школьных проектов с использованием технологии дополненной реальности. Ведущими методами, используемыми для исследования данной проблемы, являлись методы анализа, обобщения, систематизации научной литературы, описательные и поисковые методы. Выборка исследования включала изучение следующих платформ для создания мобильных приложений с дополненной реальностью: Unity, Vuforia, EV Toolbox, ARKit, ARLOOPA, Quiver — 3D Coloring, Web AR. В рамках данной статьи описаны методические рекомендации учителям информатики по организации проектной деятельности в старших классах школы для создания мобильных приложений с использованием технологии дополненной реальности.

Как ссылаться

Трепакова, Е. В. (2022). СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ , 2022, №4 (62), 22. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.02
Список литературы
1. 1. Григорьев, С. Г., Родионов, М. А., Кочеткова, О. А. (2021). Образовательные возможности технологий дополненной и виртуальной реальности. Информатика и образование, 10(329), 43–56. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-10-43-562
2. 2. Гриншкун, А. В., Левченко, И. В. (2017). Возможные подходы к созданию и использованию визуальных средств обучения информатике с помощью технологии дополненной реальности в основной школе. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования», 14(3), 267–272. DOI: 10.22363/2312-8631-2017-14-3-267-2723
3. 3. Ефименко, С. М., Пасынков, Д. А. (2017). Технология дополненной реальности как средство поддержки образовательного процесса. Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации, 1, 407–413.
4. 4. Дюличева, Ю. Ю. (2020). Применение технологии дополненной реальности для повышения эффективности преподавания. Информатика в школе, 3(156), 37–46. DOI: 10.32517/2221-1993-2020-19-3-37-46
5. 5. Азевич, А. И. (2022). Дидактический потенциал технологий виртуальной реальности и дополненной виртуальности. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 2(60), 7–17. DOI: 10.25688/2072-9014.2022.60.2.01
Скачать файл .pdf 413.61 кб