Авторы
- Шунина Любовь Андреевна кандидат педагогических наук
Аннотация
В статье описываются место и роль производственной практики в образовательном процессе педагогического вуза, отмечаются цели и задачи педагогической
практики, выделены участники учебного взаимодействия. Указан характер возможного взаимодействия между студентами, руководителями педагогической практики от вуза и школьными учителями, являющимися групповыми руководителями практики от профильного (образовательного) учреждения. Обоснованы преимущества и потенциал применения облачных технологий в контексте организации и повышения эффективности совместной работы различных участников образовательного процесса. С учетом описанного характера взаимодействия участников педагогической практики произведен подбор и систематизация облачных ресурсов и сервисов, способствующих более эффективной организации совместной работы. Приведены примеры улучшений, касающихся организации учебного процесса и повышения эффективности подготовки будущих учителей.
Как ссылаться
Шунина, Л. А. (2022). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА , 2022, №2 (60), 18. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.02
Список литературы
1.
1. Шунина Л. А. Облачные ресурсы и сервисы как эффективные инструменты цифровой дидактики (на примере организации работы в педагогическом вузе) // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / Международная академия наук педагогического образования. М., 2021. С. 411–413.
2.
2. Ступина М. В. Облачные сервисы: практический опыт использования в учебном процессе // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 2. С. 55–62.
3.
3. Левченко И. В., Карташова Л. И. Производственная практика по методике обучения информатике в рамках программы бакалавриата: учебно-методическое пособие / Московский городской педагогический университет. М., 2018. 124 с.
4.
4. Саханский Н. Б. Повышение качества управления педагогической практикой студентов вуза в деятельности куратора академической группы // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 38–45.
5.
5. Симонова В. В. Особенности адаптации первокурсников к обучению в педагогическом университете // Известия института педагогики и психологии образования. 2018. № 2. С. 100–106.
6.
6. Садыкова А. Р., Левченко И. В., Карташова Л. И. Анализ эффективности освоения будущими учителями информатики ресурсов Московской электронной школы на базе площадок производственной практики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2021. Т. 18. № 1. С. 45–61. DOI: 10.22363/2312-8631-2021-18-1-45-61
7.
7. Фролова Т. В. Педагогическая практика как способ формирования профессиональных компетенций студентов вуза // Учебная и производственная практики в системе профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт организации и современные требования (тенденции): материалы Межвузовской научно-методической конференции / Благовещенский государственный педагогический университет.
Благовещенск, 2015. С. 106–111.
8.
8. Шунина Л. А. Роль и подходы к применению облачных технологий в организации педагогической практики будущих учителей // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: сборник статей V Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Курский государственный университет. Курск, 2021. С. 308–311.
9.
9. Гриншкун В. В., Шунина Л. А. Виртуальное объединение преподавателей педагогического вуза на основе использования облачных технологий как фактор индивидуализации подготовки педагогов // Педагогическое образование в культурно-образовательном пространстве современного университета. М.: МАКС Пресс, 2021. С. 202–210.
10.
10. Шунина Л. А. Виды и интеграционный потенциал облачных технологий для организации подготовки учителей в педагогическом вузе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2020. № 3 (53). С. 92–98. DOI: 10.25688/2072-9014.2020.53.3.11
11.
11. Васин Л. А. Базовая организация электронной информационной образовательной среды университета на основе облачных технологий // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2019. Т. 8. № 2 (46). С. 31–36.
12.
12. Вергасова О. М. Интернет-технологии, мобильные технологии и облачные вычисления как базис образовательной информационной системы // Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета. Оренбург, 2019. С. 85–89.
13.
13. Гриншкун В. В., Димов Е. Д. Принципы отбора содержания для обучения студентов вузов технологиям защиты информации в условиях фундаментализации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2012. № 3. С. 38–45.
14.
14. Ларионов С. М. Облачные технологии как основа информационной образовательной среды в педагогическом вузе // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. Рязань, 2016. С. 275–278.
15.
15. Ступина В. С., Шляхтина Е. Н. Организация коллективной работы с информацией педагогов и сотрудников профессиональной образовательной организации с применением облачных технологий // Среднее профессиональное образование в информационном обществе: материалы IV Международной научно-практической конференции / Челябинский институт развития профессионального образования. Челябинск, 2019. С. 209–212.
16.
16. Шунина Л. А. Условия формирования у будущих педагогов профессиональных компетенций по работе с цифровыми технологиями в рамках цифровой экономики // Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве: сборник статей III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Курский государственный
университет. Курск, 2019. С. 70–72.