Авторы
- Куркина Надиря Рафиковна доктор экономических наук, доцент
- Чиркунова Екатерина Константиновна кандидат экономических наук, доцент
- Потапова Лидия Николаевна кандидат экономических наук, доцент
- Мальтисова Татьяна Валерьевна
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению современных информационных технологий при изучении финансовой грамотности в школе и пути их внедрения в учебный процесс. Целью исследования является разработка викторины на онлайн-платформе по финансовой грамотности для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной организации. Внедрение ее в учебный процесс способствует развитию познавательного интереса старшеклассников к изучению финансовой грамотности. Для определения уровня мотивации и сформированности познавательной деятельности учащихся, с учетом использования информационных технологий на уроках финансовой грамотности, авторы использовали диагностическую методику.
Как ссылаться
Куркина, Н. Р., Чиркунова, Е. К., Потапова, Л. Н. & Мальтисова, Т. В. (2025). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ , № 2 (72), 70. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-272-70-81
Список литературы
1.
1. Сербина Т. Н. Финансовая грамотность и ее роль в повышении благосостояния населения / Т. Н. Сербина // Студенческий научный форум – 2017: материалы IX Международной студенческой научной конференции. URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017030244 (дата обращения: 15.01.2025).
2.
2. Кузина О. Е. Финансовая грамотность и финансовая компетентность: определение, методики измерения и результаты анализа в России / О. Е. Кузина // Вопросы экономики. 2015. № 8. С. 129–148.
3.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 № 2958-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года» // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=304737-rasporyazhenie_pravitelstva_rossiiskoi_federatsii_ot_24.10.2023__2958-r_ob_utverzhdenii_strategii_
povysheniya_finansovoi_gramotnosti_i_formirovaniya_finansovoi_kultury_do_2030_goda (дата обращения: 28.01.2025).
4.
4. Международный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: https://minfin.gov.ru/ru/fingram/arhiv/international_project/ (дата обращения: 11.01.2025).
5.
5. Алексей Яковлев принял участие в запуске онлайн-игры «Мы считаем» // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38440-aleksei_yakovlev_prinyal_uchastie_v_zapuske_onlain-igry_my_schitaem (дата обращения: 28.01.2025).
6.
6. Трусова Л. А. Применение интерактивных форматов обучения на уроках финансовой грамотности / Л. А. Трусова // Актуальные исследования. 2021. № 28 (55). С. 49–53.
7.
7. Куркина Н. Р. Применение цифровых технологий как средство устойчивого
развития образовательной организации / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30890 (дата обращения: 11.01.2025).
8.
8. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (общеинтеллектуальное направление). 1–4 классы / Сост.: И. Ю. Артемьева, Н. Г. Кудрявцева, Н. П. Глазкова, А. В. Полуновская. Д. Ушья, 2024. URL: https://shkolaushinskaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/88/205/VD_Funktsional_naya_gramotnost_1_4_RP_VD_.pdf (дата обращения: 12.01.2025).
9.
9. Куркина Н. Р. Роль исследовательской деятельности в изучении школьного курса экономики в процессе интеграции общего и дополнительного образования / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева, О. В. Сульдина // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 1. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29477 (дата обращения: 12.01.2025).
10.
10. Федеральная рабочая программа среднего общего образования. Обществознание. 10–11 классы (базовый уровень). М.: Институт стратегии развития образования, 2023. 74 с.
11.
11. Лукьянова М. И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика / М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина. М.: Сфера, 2004. 208 с.