Главная Выпуски № 1 (71)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ КУРСА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 373 DOI: 10.24412/2072-9014-2025-171-101-114

Авторы

  • Лазарев Михаил Сергеевич
  • Григорьев Сергей Георгиевич доктор технических наук, профессор

Аннотация

В статье подробно рассмотрена предложенная модель модульной системы оценивания и особенности ее применения в рамках курсов проектной деятельности в старшей школе. Модульный подход к оцениванию предполагает разбивку учебного курса на несколько модулей, каждый из которых оценивается отдельно, что позволяет учителю гибко подходить к процессу оценивания и акцентировать внимание на ключевых аспектах проектной работы. В рамках статьи приводится пример реализованной и апробированной на базе школы «Свиблово» города Москвы системы обучения проектно-исследовательской деятельности, в частности результаты внедрения предполагаемой системы оценивания. Развитие проекта авторы видят одним из стратегических направлений в области цифровой трансформации образования, направленного на качественную реализацию курсов по проектно-исследовательской деятельности и раскрытию дидактического потенциала модульной системы оценивания.

Как ссылаться

Лазарев, М. С. & Григорьев, С. Г. (2025). ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ КУРСА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , № 1 (71), 101. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-171-101-114
Список литературы
1. 1. Ganat S. A. Project activity of schoolchildren. How to successfully present your project and win the competition: An educational and methodological guide / S. A. Ganat, A. P. Denisov, I. Y. Zhiltsov, E. V. Maslovskaya. Moscow: NRU MEPhI, 2023. 99 p.
2. 2. Vesmanov S. V. Pre-professional education in a Moscow school: an analysis of the practices of school and interschool teams / S. V. Vesmanov, V. V. Sources // Theory and practice of teaching and upbringing. Moscow, 2020.
3. 3. Order of the Department of Education and Science of the City of Moscow dated 09/02/2024 No. 01-12-873/24 «On approval of standards for pre-professional education projects in State educational organizations subordinate to the Department of Education and Science of the City of Moscow». URL: https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/309267220 / (accessed: 11.11.2024).
4. 4. Zemskov Yu. P. Fundamentals of project activity: a textbook / Yu. P. Zemskov, E. V. Asmolova. SPb.: Lan, 2020. 184 p.
5. 5. Polyakov N. A. Management of innovative projects: textbook and practical course / N. A. Polyakov, O. V. Motovilov, N. V. Lukashov. Moscow: Yurayt, 2019. 330 p.
6. 6. Kappasova D. E. The introduction of reflection into teaching practice / D. E. Kappasova, A. S. Azhmukhambetov // Scientific statements. 2023. No. 4 (28). P. 27–29.
7. 7. Semenova T. V. Possibilities of using MOOCs in engineering disciplines in university education / T. V. Semenova: dissertation of the Сandidate of Technical Sciences. M., 2022. 125 p.
8. 8. Lysak I. V. Interdisciplinarity: advantages and problems of application / I. V. Lysak // Modern problems of science and education. 2016. No. 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25376 (assecced: 11.11.2024).
9. 9. Baiborodova L. V. Psychological and pedagogical support of children in the system of additional education: a textbook / L. V. Baiborodova, V. V. Belkina, I. G. Kharisova. Yaroslavl: YaGPU Publishing House, 2022. 416 p.
Скачать файл .pdf 723.28 кб