Главная Выпуски № 2 (68)

РЕАЛИЗАЦИЯ МИКРОСЕРВИСНОЙ АРХИТЕКТУРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 37 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.68.2.10

Авторы

  • Босенко Тимур Муртазович

Аннотация

В статье рассматривается применение микросервисов в системе управления процессом обучения на основе технологий контейнеризации и протоколов обмена данными между микросервисами. Описанный в работе исследовательский метод обучения студентов позволяет оптимизировать процесс выполнения задач по ряду дисциплин. Цель исследования: реализация методического подхода мониторинга активностей пользователей, основанного на использовании информационных технологий. Задача исследования: оценка существующей архитектуры LMS-системы Moodle, разработка концепции микросервисной архитектуры в системе управления процессом обучения. Представленная архитектура, позволяет значительно улучшить функциональность, гибкость и масштабируемость системы, особенно в части сервиса для управления образовательными материалами и сервиса оценки знаний обучающихся. Такая архитектура обеспечивает высокую отказоустойчивость и безопасность работы с данными, что является ключевым фактором при выборе технологий для управления процессом обучения.

Как ссылаться

Босенко, Т. М. (2024). РЕАЛИЗАЦИЯ МИКРОСЕРВИСНОЙ АРХИТЕКТУРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ , № 2 (68), 106. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.68.2.10
Список литературы
1. 1. Чернышев В. А. Разработка приложения подбора средств контейнеризации для различных сервисных платформ / В. А. Чернышев, Е. В. Трофимова // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 97-11. С. 125–129.
2. 2. Паночевный П. Н. Анализ качества цифровых образовательных ресурсов и платформ для поддержки обучения в вузе / П. Н. Паночевный // Педагогический журнал. 2023 Т. 13, № 2A-3А. С. 533–539.
3. 3. Барсуков Н. Д. Распределенная микросервисная архитектура системы анализа логов платформы «Открытое образование» / Н. Д. Барсуков, Д. Посметный, И. В. Никифоров // Современные технологии в теории и практике программирования: сборник материалов научно-практической конференции. СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2021. С. 83–85.
4. 4. Босенко Т. М. Использование экосистемного подхода в разработке образовательных ресурсов на основе микросервисной архитектуры / Т. М. Босенко // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: сборник трудов VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Курск, 14–15 декабря 2023 г.). Курск: Курский государственный университет, 2023. С. 268–272.
5. 5. Antony B. Containerization: Practical Infrastructure and Accessibility Efficiency for the Virtual Learning Environment / B. Antony // Pacific Journal of Technology Enhanced Learning. 2020. Vol. 2, № 1. P. 41.
6. 6. Фролов Ю. В. Анализ тенденций на рынке труда молодых специалистов в сфере ИТ-индустрии / Ю. В. Фролов, Д. К. Чумов // Вестник МГПУ. Серия «Экономика». 2023. № 1 (35). С. 103–109.
7. 7. Власов Д. А. Возможности новой содержательно-методической линии «Анализ больших данных» для модернизации системы профессиональной подготовки будущего экономиста / Д. А. Власов, П. А. Карасев, А. В. Синчуков // Статистика и экономика. 2021. Т. 18, № 4. С. 60–70.
Скачать файл .pdf 512.44 кб