Главная Выпуски 2023, №4 (66)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ГИБРИДНОЙ АУДИТОРИИ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.66.4.10

Авторы

  • Фортунатов Артем Александрович кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация

В данной статье рассмотрены теоретические и практические подходы к исследованию психолого-педагогических особенностей обучения студентов с использованием гибридных аудиторий. Целью проведенного исследования стало уточнение основных составляющих психолого-педагогического портрета студента в условиях гибридной аудитории. Для решения данной цели были поставлены задачи исследования, направленные на выявление и эмпирическое обоснование психолого-педагогических особенностей студентов, обучающихся в условиях гибридной аудитории. Для выявления указанных особенностей студентов Института цифрового образования Московского городского педагогического университета в условиях гибридного формата обучения были проведены следующие диагностические методики: многофакторный личностный опросник «Большая пятерка» (англ. Big Five); диагностика мотивов учебной деятельности студентов; диагностика доминирующей перцептивной модальности, шкалы прогрессивных матриц Дж. Равена. На основании проведенных исследований было выделено несколько групп факторов, которые дают представление о психолого-педагогических особенностях обучающихся, в условиях гибридной аудитории: курс обучения; мотивация обучающихся; открытость опыту; умственные особенности; личностные особенности.

Как ссылаться

Фортунатов, А. А. (2023). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ГИБРИДНОЙ АУДИТОРИИ , 2023, №4 (66), 126. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.66.4.10
Список литературы
1. 1. Белая книга. Гибридное обучение / О. Н. Алканова [и др.]. М.; СПб.: Грин Принт, 2022. 120 с.
2. 2. Asarta C. The effects of online and blended experience on outcomes in a blended learning environment / C. Asarta, J. Schmidt // The Internet and Higher Education. 2020. № 44. P. 1–10.
3. 3. Understanding pandemic pedagogy: Differences between emergency remote, remote, and online teaching / M. K. Barbour [et al.] // Canadian eLearning Network. 2020.
4. 4. Birbal R. Student teachers’ attitudes towards blended learning / R. Birbal, M. Ramdass, C. Harripaul // Journal of Education and Human Development. 2018. № 7 (2). P. 9–26.
5. 5. Bond M. Facilitating student engagement through the flipped learning approach in K-12: a systematic review / M. Bond // Computers & Education. 2020. № 151. P. 1–36.
6. 6. Gamage K. A. A. Online and hybrid teaching and learning: enhance effective student engagement and experience / K. A. A. Gamage, A. Gamage, S. C. P. Dehideniya // Education Sciences. 2022. № 12. P. 651.
7. 7. Karma I. G. M. Blended learning as an educational innovation and solution during the COVID-19 pandemic / I. G. M. Karma, I. K. Darma, I. M. A. Santiana // International Research Journal of Engineering, IT & Scientific Research. 2021. № 7 (1). P. 1–9.
8. 8. Kintu M. J. Blended learning effectiveness: the relationship between student characteristics, design features and outcomes / M. J. Kintu, C. Zhu, E. Kagambe // Int J Educ Technol High Educ. 2017. Vol. 14, № 7.
9. 9. Maity S. Panoramic view of digital education in COVID-19: a new explored avenue / S. Maity, T. N. Sahu, N. Sen // Review of Education. 2020. № 9 (2). P. 405–423.
10. 10. Preparing teachers to teach in K-12 blended environments: A systematic mapping review of research trends, impact, and themes / C. R. Short [et al.] // TechTrends: for Leaders, Education & Training. 2021. № 65 (6). P. 993–1009.
11. 11. Effectiveness of online and blended learning from schools: A systematic review / K. J. Topping [et al.] // Review of Education. 2022. № 10. P. e3353.
12. 12. Особенности обучения студентов с использованием гибридных аудиторий / Р. Т. Аймалетдинов [и др.] // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2022. № 3 (61) С. 58–73.
13. 13. Investigating students’ engagement in a hybrid learning environment / A. Eliveria [et al.] // IOP Conference Series Materials Science and Engineering. 2019. № 482. P. 1–7.
14. 14. Sanpanich N. Investigating factors affecting students’ attitudes toward hybrid learning / N. Sanpanich // REFLections. 2021. Vol. 28, № 2. P. 208–227.
15. 15. Measurement invariance and sex and age differences of the Big Five Inventory-2: evidence from the Russian version / S. Shchebetenko [et al.] // Assessment. 2020. № 27. P. 472–486.
16. 16. Гордеева Т. О. Опросник «Шкалы академической мотивации» / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Психологический журнал. 2014. Т. 35, № 4. С. 96–107.
17. 17. Диагностика доминирующей перцептивной модальности. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / С. Ефремцева [и др.]. М.: Просвещение, 2002.
18. 18. Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации / сост. и общ. ред. О. Е. Мухордовой, Т. В. Шрейбер. Ижевск: Удмуртский университет, 2011. 70 с.