Главная Выпуски 2023, №4 (66)

К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ ЭФФЕКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Дидактические аспекты информатизации образования , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.66.4.02

Авторы

  • Белоглазова Лилия Борисовна кандидат педагогических наук, доцент
  • Кеншинбай Темирболат Ибрасович кандидат филологических наук
  • Аталян Гаяне Бориковна
  • Белоглазов Александр Анатольевич Кандидат технических наук

Аннотация

В статье раскрываются аспекты эффективизации процесса формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов в ходе овладения ими русским языком как иностранным в условиях цифровизации образования. В работе уточняется, что цифровизация имеет как положительное, так и отрицательное влияние на степень обученности инофонов и открывает широкие возможности к обогащению арсенала средств формирования коммуникативных умений и навыков иностранных студентов в практике овладения ими русским языком как иностранным, что оказывается центральной задачей иноязычного образования. Предлагается перечень базирующихся на современных цифровых и информационно-коммуникационных технологиях обучения способов развития коммуникативной компетенции инофонов. Широкое применение таких способов обладает плодотворным влиянием на формирование всех компонентов коммуникативной компетенции иностранныхстудентов, повышает их познавательную активность и расширяет их коммуникативное поле.

Как ссылаться

Белоглазова, Л. Б., Кеншинбай, Т. И., Аталян, Г. Б. & Белоглазов, А. А. (2023). К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ ЭФФЕКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ , 2023, №4 (66), 16. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.66.4.02
Список литературы
1. 1. Никулина Т. В. Цифровизация образования: реальность и возможности / Т. В. Никулина // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XIV Форума экспертов в сфере профессионального образования. М.: Гильдия экспертов в сфере профобразования, 2018. С. 22–24.
2. 2. Богуш В. А. Цифровизация образования: проблемы, вызовы и перспективы / В. А. Богуш, Е. Н. Шнейдеров // Адукацыя i выхаванне. 2021. № 1. С. 14–21.
3. 3. Великанова О. Н. Проблема компонентного состава иноязычной коммуникативной компетенции / О. Н. Великанова, Е. Ю. Кислякова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 6 (139). С. 17–21.
4. 4. Буробина К. Д. Сквозные цифровые технологии в образовании — технология дополненной реальности / К. Д. Буробина, Е. В. Тонких // Цифровая экономика. Новое время — новые технологии (Росинфоком-2020): материалы VI Всероссийской научно-технической конференции (Самара, 18 ноября 2020 г.). Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2020. С. 45–46.
5. 5. Коннова З. И. Технологии дополненной и виртуальной реальностей: инновации в обучении иностранным языкам в вузе / З. И. Коннова, Г. В. Семенова // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021. Т. 7, № 3. С. 53–67.
6. 6. Доминова Т. Н. Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов на занятиях в «Языковом кафе» / Т. Н. Доминова, Д. А. Скубченко // Вопросы методики преподавания в вузе. 2018. Т. 7, № 26. С. 25–35.
7. 7. Лаврентьева А. Г. Учебная экскурсия как одна из форм внеаудиторной работы с иностранными учащимися / А. Г. Лаврентьева // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 19–21 октября 2017 г.): в 2 ч. Ч. 2. М.: РУДН, 2017. С. 3–6.
Скачать файл .pdf 290.33 кб