Главная Выпуски 2023, №2 (64)

ПРОБЛЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Электронные средства поддержки обучения , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.64.2.07

Авторы

  • Белоглазов Александр Анатольевич Кандидат технических наук
  • Кандидат педагогических наук, доцент
  • Антонова Наталья Алексеевна Кандидат филологических наук
  • Исаева Марьям Давутовна

Аннотация

В статье исследуется феномен социокультурной адаптации иностранных студентов, определяются трудности протекания указанного процесса и пути их преодоления. Цель статьи — охарактеризовать роль учета социально-культурных особенностей при обучении инофонов в условиях цифровизации российской системы высшего образования. Особое внимание обращается на пути и методы, которые помогут иностранному студенту приобщиться к новой реальности жизни и учебы, в частности посредством использования современных средств информационно-ком- муникационных технологий, а также цифровых образовательных ресурсов. В статье делается вывод: при грамотном подходе к организации работы над преодолением трудностей, возникающих в ходе социокультурной адаптации иностранных студентов, руководство вуза и преподавательское сообщество смогут помочь инофону в нивелировании социокультурных различий между этно- и иносредой, что значительно облегчит процесс его интеграции.

Как ссылаться

Белоглазов, А. А., , . ., Антонова, Н. А. & Исаева, М. Д. (2023). ПРОБЛЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ , 2023, №2 (64), 73. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.64.2.07
Список литературы
1. 1. Козырская, И. Е., Сидоренкова, О. Г. (2018). Российская образовательная среда для иностранных студентов: вопросы адаптации. Социальные и психологические проблемы современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 29 ноября 2018 г. (с. 157–163). Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. 2. Лодде, О. А. (2020). Сущность и содержание понятия «адаптация». Интеграция науки и практики в современных условиях. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Минск, 28 октября 2020 г. (с. 106–111). Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки».
3. 3. Остапенко, Н. А. (2020). Адаптация студентов-первокурсников в условиях многоуровневого образовательного комплекса как педагогическая проблема. Современные наукоемкие технологии, 5, 213–217. https://doi.org/10.17513/snt.38059
4. 4. Гончарова, А. В., Колесникова, Е. Н. (2021). Комплекс мероприятий по социокультурной адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете БГТУ. Вестник Тульского государственного университета. Серия «Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин», 1(20), 9–12.
5. 5. Воронова, Л. В., Абросимова, О. Л. (2015). Инновационные подходы к языковой и социокультурной адаптации иностранных студентов в Забайкальском государственном университете. Русский язык в современном Китае. Сборник научно-методических статей IV Международной научно-практической конференции, г. Хайлар, КНР, 02–05 октября 2015 г. (с. 152–156). Чита: Забайкальский государственный университет.
6. 6. Кора, Н. А. (2020). Необходимость трансформации высшего образования в условиях цифровизации общества. Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки», 88, 49–52.
7. 7. Пашков, М. В., Пашкова, В. М. (2022). Проблемы и риски цифровизации высшего образования. Высшее образование в России, 31, 3, 40–57. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-22-3-40-57.
8. 8. Челнокова, Е. А., Жулькова, Ю. Н., Новожилова, Е. В., Челноков, А. С. (2020). Особенности адаптации иностранных студентов в современной высшей школе. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Серия «Психолого-педагогические науки», 3(53), 83–86. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2020-3-53-82-85
9. 9. Столбова, И. Д., Кочурова, Л. В., Опарина, Е. А. (2022). Адаптация цифровой среды предметной подготовки иностранных студентов в российском вузе. Профессиональное образование в России и за рубежом, 1(45), 41–51. https://doi.org/10.54509/22203036_2022_1_41
10. 10. Беляева, Е. А. (2022). Адаптация китайских студентов в поликультурной среде российской высшей школы в период дистанционного обучения. Koinon, 3, 2, 215–226. https://doi.org/10.15826/koinon.2022.03.2.025
11. 11. Мартюшов, В. Ф., Верпатова, О. Ю. (2019). Особенности управления процессом социокультурной адаптации иностранных студентов. Вестник тверского государственного технического университета. Серия «Науки об обществе и гуманитарные науки», 4(19), 33–42.
Скачать файл .pdf 329.41 кб