Главная Выпуски 2023, №1 (63)

РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

Электронные средства поддержки обучения , УДК: 378.147 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.63.1.06

Авторы

  • Галямова Эльмира Хатимовна кандидат педагогических наук, доцент
  • Абайдулин Роберт Нафисович

Аннотация

В статье приводятся результаты проектирования в симуляционной среде виртуального урока математики в классе, в котором имеется обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данный цифровой симулятор педагогической деятельности представляет собой образовательную среду для будущих и действующих учителей математики, обучающихся ведению педагогической деятельности в условиях инклюзии. Цель исследования: совершенствование системы подготовки учителей математики по работе с детьми с ОВЗ с помощью цифрового симулятора педагогической деятельности. Задачи исследования: создание модели цифрового симулятора педагогической деятельности по работе с детьми с ОВЗ в виртуальном инклюзивном классе, реализация симулятора в программной среде, отработка умений у студентов старших курсов. В статье представлен опыт создания авторской модели симулятора, методологические основы проектирования урока, заложенного в симулятор. Особое внимание уделено разработке содержания виртуального урока и описанию индикаторов, умений, подлежащих оценке после работы студента на цифровом симуляторе.

Как ссылаться

Галямова, Э. Х. & Абайдулин, Р. Н. (2023). РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ , 2023, №1 (63), 68. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.63.1.06
Список литературы
1. 1. Аглямзянова, Г. Н., Абайдулин, Р. Н. (2018). Дистанционное обучение в практике современного образования и пути его совершенствования. Проблемы современного педагогического образования, 60–1, 6–10.
2. 2. Дудырев, Ф. Ф., Максименкова, О. В. (2020). Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании: педагогические и технологические аспекты. Вопросы образования, 3, 255–276.
3. 3. Ключко, В. И., Кушнир, Н. В., Матяж, А. С., Жуков, В. А. (2016). Технологии виртуальной реальности: современные симуляторы и их применение в медицине. Научные труды КубГТУ, 15, 94–104.
4. 4. Бажина, П. С., Жигалова, О. П. (2018). Концептуальная модель симулятора «Управляй классом» для студентов педагогического вуза. Мир науки, культуры, образования, 3(70), 242–244.
5. 5. Жигалова, О. П. (2021). Учебные симуляторы в системе профессионального образования: педагогический аспект. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 10, 1(34), 109–112.
6. 6. Матвеев, С. Н., Галямова, Э. Х., Киселев, Б. В. (2021). О статистической оценке внедрения обучающих математических тренажеров-симуляторов в обучение. Проблемы современного педагогического образования, 71–1, 249–255.
7. 7. Львовский, В. А., Санина, С. П. (2018). Проблемно-задачный подход к обучению в школе и вузе. Современное образование в мегаполисе: векторы развития. Сборник статей (вып. 1, с. 75–88). Москва: Экон-Информ.
8. 8. Давыдов, В. В. (1996). Теория развивающего обучения. Москва: ИНТОР. 544 с.
Скачать файл .pdf 795.69 кб