Главная Выпуски 2023, №1 (63)

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИЗДАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АДАПТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Трибуна молодых ученых , УДК: 373 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.63.1.14

Авторы

  • Селезнева Наталья Николаевна

Аннотация

Актуальность исследуемого вопроса определяется активным развитием технологий искусственного интеллекта, способных реализовать адаптивное электронное обучение на основе технологий искусственного интеллекта, таких как машинное обучение и большие данные. Адаптивные обучающие интеллектуальные системы обещают значительные прогрессивные изменения в образовательном процессе, однако в настоящее время по ряду причин они не получили широкого распространения. В связи с этим на данном этапе адаптивная технология обучения в школе может быть реализована за счет гибкой вариативной формы организации учебной деятельности на уроке, а также с помощью готовых онлайн-курсов или конструкторов уроков, которые позволят адаптировать обучение под необходимые цели. Цель исследования: изучить научно-теоретические, фундаментальные основы создания и разработки электронных образовательных изданий и ресурсов (ЭОИР). Задачи исследования: 1) выявить различные классификации критериев и требований к разработке электронных образовательных ресурсов; 2) определить основные критерии и требования при проектировании ЭОИР. Основные методы исследования: изучение и анализ научной литературы, статей и публикаций, которые позволили выявить наиболее важные параметры для создания образовательного контента. В статье изложены научно-теоретические представления о критериях и требованиях к ЭОИР, приводятся альтернативные классификации критериев, а также сравнительный анализ определенных характеристик, соответствующих указанным критериям и требованиям к ЭОИР, с целью определения их функциональных и инструментальных возможностей.

Как ссылаться

Селезнева, Н. Н. (2023). КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИЗДАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АДАПТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ , 2023, №1 (63), 164. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.63.1.14
Список литературы
1. 1. Holmes, W., Bialik, М., & Fadel, C. (2019). Artificial Intelligence in Education. Promise and Implications for Teaching and Learning. The Center Curriculum Redesign. Boston. 242 р.
2. 2. Даггэн, С. (2020). Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО. Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
3. 3. Евгеньева, А. П. (1999). Словарь русского языка. 4-е изд., стер. Москва: Русский язык; Полиграфресурсы.
4. 4. Гриншкун, В. В., Заславская, О. Ю., Корнилов, В. С. (2012). Методика оценки образовательных электронных ресурсов. Учебное пособие. Москва: МГПУ. 144 c.
5. 5. Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В. (2005). Информатизация образования. Фундаментальные основы. Учебное пособие. Москва: МГПУ. 231 с.
6. 6. Бужинская, Н. В., Макаров, И. Б. (2016). Обзор программных средств создания электронных учебников. Международный журнал экспериментального образования, 4–1, 29–32.