Главная Выпуски 2023, №1 (63)

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Электронные средства поддержки обучения , УДК: 376.1 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.63.1.05

Авторы

  • Бернадинер Максим Игоревич
  • Заславская Ольга Юрьевна Доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

В статье рассмотрены различные модели использования электронного портфолио в российской и зарубежной практике обучения студентов университетов. Новизна статьи заключается в том, что авторы проводят глубокий анализ применения электронного портфолио, предлагают свое видение использования портфолио при обучении студентов педагогических университетов. Цель исследования: обобщение опыта и внедрение модели электронного портфолио в практику подготовки педагогов. Задачи исследования: анализ эффективных моделей построения электронного портфолио; поиск связей между электронным портфолио и системой оценки достижений личностных и профессиональных результатов.

Как ссылаться

Бернадинер, М. И. & Заславская, О. Ю. (2023). ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ , 2023, №1 (63), 58. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.63.1.05
Список литературы
1. 1. Игонина, Е. В. (2013). Портфолио в системе средств оценивания учебно-профессиональных достижений студентов профессионально-педагогических специальностей. Автореферат дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург. 28 с.
2. 2. Медведева, И. Н., Мартынюк, О. И., Панькова, С. В., Соловьева, И. О. (2015). Опыт формирования электронного портфолио обучающегося. Вестник Псковского государственного университета. Серия «Естественные и физико-математические науки», 6, 85–91.
3. 3. Латышева, Л. П., Скорнякова, А. Ю., Черемных, Е. Л. (2015). Перспективы и опыт ведения электронного образовательного портфолио в педвузе. Образовательные технологии и общество, 18, 3, 355–371.
4. 4. Пираков, Ф. Д., Мытник, А. А. (2016). Разработка и внедрение системы электронного портфолио в вузе. Молодежь и современные информационные технологии. Сборник трудов XIV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 07–11 ноября 2016 г. (с. 317–318). Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
5. 5. Пираков, Ф. Д., Клишин, А. П., Еремина, Н. Л., Клыжко, Е. Н. (2019). Разработка и применение системы электронного портфолио обучающегося в вузе. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Информационные технологии», 17, 4, 87–100.
6. 6. Смолянинова, О. Г., Безызвестных, Е. А. (2014). Е-портфолио в оценивании образовательных результатов и образовании в течение всей жизни. ИКТ в образовании в течение всей жизни. Материалы 1-й Международной конференции, Красноярск, 16–18 сентября 2014 г. (с. 9–20). Красноярск: СФУ.
7. 7. Cambridge, D. (2018). Eportfolios for lifelong learning and Assessment. Darren Cambdrige.
8. 8. Гомбоева, Н. Г., Дубцова, М. М., Старчакова, И. В., Потехина, Н. В. (2017). Портфолио как инструмент оценивания достижений в профессиональном образовании: российский и зарубежный опыт. Проблемы современного педагогического образования, 54–6, 18–28.
9. 9. Ивлева, Т. Н. (2012). Технология электронного портфолио в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, 19–2, 156–163.
10. 10. Пинская, М. А. (2011). Портфолио: возможности и актуальные задачи. Управление образованием: теория и практика, 2(2), 79–92.
11. 11. Кныш, И. А., Пастухова, И. П. (2008). Портфель индивидуальных достижений как контрольно-оценочное педагогическое средство. Среднее профессиональное образование, 1, 69–71.
12. 12. Галимуллина, Э. З., Жестков, Л. Ю. (2015). Методические рекомендации по созданию е-портфолио. Учебно-методическое пособие. Елабуга: ЕИ К(П)ФУ. 44 с.
13. 13. Иванцова, Н. А., Лазицкая, Е. Д. (2011). Европейский языковой портфель как средство становления субъектной позиции студента неязыкового вуза. Вестник Иркутского государственного технического университета, 4(51), 247–251.
14. 14. Сутягин, М. В. (2015). Стандартизация требований к информационным моделям компетенций и связанным объектам. Открытое образование, 1(108), 19–25.
15. 15. Гостин, А. М., Панюкова, С. В. (2014). Создание и ведение карьерного веб-портфолио студента. Высшее образование в России, 4, 126–130.
16. 16. Заславская, О. Ю. (2018). Организация взаимодействия между преподавателем и студентами в ходе обучения созданию и использованию электронных образовательных материалов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования», 15, 4, 351–362.
17. 17. Заславская, О. Ю., Галеева, Н. Л. (2011). Подходы к разработке системы показателей для оценки профессиональной деятельности учителя информатики. Информатика и образование, 7(225), 61–67.
18. 18. Бернадинер, М. И. (2021). Взаимодействие выпускников вуза с работодателями при помощи электронного портфолио. Открытая наука – 2021. Сборник материалов научной конференции с международным участием, Москва, 22 апреля 2021 г. (с. 97–100). Москва: Aegitas.
19. 19. Бернадинер, М. И. (2021). Подходы к формированию предпринимательских компетенций у студентов вузов. Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», 4(58), 111–117.
Скачать файл .pdf 368.56 кб