Главная Выпуски 2022, №4 (62)

СМОЖЕТ ЛИ РОБОТ НАУЧИТЬ РИСОВАТЬ?

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 74.202 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.62.4.07

Авторы

  • Львов Алексей Юрьевич
  • Львова Наталья Сергеевна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье рассмотрены исторические аспекты формирования методов обучения рисованию в России, а также концепция перспективного развития данного направления с применением современных технологий машинного обучения и робототехнических решений, актуальных в рамках информатизации образования. Цель исследования состоит в том, чтобы обозначить вектор потенциального развития современных методов художественного образования в сторону их симбиотического сочетания с передовыми технологиями для достижения эмерджентности. Задачи исследования: изучить развитие методов обучения рисованию; на основе классификации педагогических активностей выделить основное направление для исследования возможности применения робота-ассистента в процессе обучения рисованию; синтезировать на основе полученных данных концептуальное решение по использованию робота-ассистента в образовательном процессе.

Как ссылаться

Львов, А. Ю. & Львова, Н. С. (2022). СМОЖЕТ ЛИ РОБОТ НАУЧИТЬ РИСОВАТЬ? , 2022, №4 (62), 83. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.07
Список литературы
1. 1. Львов, А. Ю. (2021). Антропоморфный робот в образовании. #ScienceJuice2021. Сборник статей и тезисов (с. 519–526). Москва: Парадигма.
2. 2. Львов, А. Ю. (2020). Социальный антропоморфный робот — ассистент учителя. Математика и информатика в образовании и бизнесе. Сборник материалов Международной научно-практической конференции (с. 331–335). Москва: Aegitas.
3. 3. Львов, А. Ю. (2020). План урока для андроидного робота. Физика, математика, информатика и инновационные методы обучения. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции (с. 8–11). Минск: Белорусский государственный педагогический ун-т.
4. 4. Львов, А. Ю. (2020). Сможет ли антропоморфный робот стать ассистентом учителя? Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, посвященной 75-летию факультета физики, математики, информатики Курского государственного университета (Курск, 16–17 декабря 2020 г.) (с. 385–387). Курск: Курский государственный университет.
5. 5. Лазарев, М. C., Львов, А. Ю., Фадеев, А. Ю. (2019). Перспективы применения антропоморфных роботов в образовательном процессе. Сборник научных работ ХVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования (с. 465). Москва: МГППУ.
6. 6. Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В., Реморенко, И. М. (2014). «Умная аудитория» — шаг на пути к интеграции средств информатизации образования. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования», 1, 16–26.
7. 7. Акишина, А. А. [и др.] (2021). Национальные интересы и вопросы регионального развития в системе приоритетов международной деятельности российских университетов. Москва: РИОР. 266 с.
8. 8. Ломов, С. П., Ломова Н. Ф. (2018). История и теория методов обучения рисованию в школах России. Монография. Москва: Научно-исследовательский институт истории, экономики и права. 170 с.
9. 9. Ломов, С. П. (2018). Образование через искусство. Искусство и образование: методология, теория, практика, 1, 10–12.
10. 10. Чистов, П. Д., Витковский, А. Н. (2022). Творческая мастерская как основа образовательной модели в высшем художественно-педагогическом образовании. Наука и школа, 1, 176–186.
11. 11. Савинов, А. М. (2021). Применение информационных технологий в процессе обучения академическому рисунку. Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Киров, 15 октября 2021 г. (с. 136–140). Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании.
12. 12. Сиразетдинов, Р. Т., Фадеев, А. Ю., Хисамутдинов, Р. Э. (2019). Новые технологии образования на основе малоразмерного антропоморфного робота РОМА. Информатика и образование, 1(300), 33–39.
13. 13. Деваев, В. М., Сиразетдинов, Р. Т., Фадеев, А. Ю., Хисамутдинов, Р. Э., Кашапов, Н. Ф. (2020). Образовательно-исследовательский комплекс робот малый антропоморфный. Патент № 2718513 C1 Российская Федерация, МПК B25J 9/16,B25J 9/22. № 2019122066: заявл. 12.07.2019: опубл. 08.04.2020; заявитель: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (ФГАОУ ВО КФУ).
14. 14. Gatys, L. A., Ecker, A. S., Bethge, M. (2015). A Neural Algorithm of Artistic Style. Journal of Vision, August 2015, arXiv:1508.06576 [cs.CV]. URL: https://arxiv.org/abs/1508.06576v2 (дата обращения: 23.06.2022).
15. 15. Yuan R. (2018, August 3). Neural Style Transfer: Creating Art with Deep Learning using tf keras and eager execution. Date of publication: Aug 3, 2018. Medium. URL: https://medium.com/tensorflow/neural-style-transfer-creating-art-with-deep-learning-using-tfkeras-and-eager-execution-7d541ac31398 (дата обращения: 23.06.2022).
16. 16. Викиконспекты (н.д.). Neural Style Transfer. URL: https://neerc.ifmo.ru/wiki/index.php?title=Neural_Style_Transfer (дата обращения: 23.06.2022).