Авторы
- Осиповская Елизавета Андреевна кандидат филологических наук
- Савельева Анастасия Алексеевна
Аннотация
Сегодня принято считать, что высшее образование характеризуется преобладанием сигнальной функции. Абитуриент при выборе университета опирается
исключительно на имидж учебного заведения. К сожалению, популярность бренда не всегда положительно отражается на квалификации студентов. Несоответствие между навыками выпускников и требованиями рынка приводит к тому, что компании отдают предпочтение профессиональным способностям, нежели наличию корочки. Поэтому во избежание создания негативных сигналов для рынка труда абитуриенты больше не ориентируются на популярность бренда при выборе вуза. До какой степени роль образования сводится к сигнальной и насколько надежной она может быть для студентов, пока неизвестно. Цель данной статьи — рассмотреть, как уменьшить негативный сигнальный эффект высшего образования. В статье рассмотрены последние исследования, связанные с критериями выбора вуза абитуриентами. Определены преимущества и недостатки сигнальной функции системы образования с точки зрения
студента. Предложены рекомендации по формированию альтернативных позитивных сигналов, влияющих на выбор абитуриента. Бренд университета больше не является доминирующим сигналом качества получаемого образования для студентов, сегодня появилось гораздо больше альтернативных сигналов. Считаем, что университеты могут извлечь выгоду из продвижения, сделав в рекламных сообщениях акцент на положительном влиянии учебного заведения на развитие будущей карьеры, наличие разнообразных форматов обучения и комфортной учебной среды.
Как ссылаться
Осиповская, Е. А. & Савельева, А. А. (2022). НОВАЯ РОЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТА , 2022, №4 (62), 96. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.08
Список литературы
1.
1. Măcriş, A., & Măcriş, M. (2011). The agents of education market. Annals of the University of Petroşani. Economics, 11(3), 147–154.
2.
2. Von Deimling, C., Eßig, M., & Glas, A. (2022). Signalling theory. Handbook of Theories for Purchasing, Supply Chain and Management Research (pp. 445–470). Edward Elgar Publishing. DOI: 10.4337/9781839104503.00033
3.
3. Прахов И. А., Рожкова, К. В., Травкин, П. В. (2021). Основные стратегии выбора вуза и барьеры, ограничивающие доступ к высшему образованию: информационный бюллетень. Москва: НИУ ВШЭ. 48 c.
4.
4. Fuller, J. B., Langer, C., Nitschke, J., O’kane, L., Sigelman, M., & Taska, B. (2022). The Emerging Degree Reset. The Burning Glass Institute. URL: https://www.hbs.edu/managing-the-future-of-work/Documents/research/emerging_degree_reset_020922.pdf (дата обращения: 28.04.2022).
5.
5. Левицкая А. Н., Покровская Н. Н. (2021). Карьерные ожидания и планы молодых специалистов на рынке труда. ЖССА, 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kariernyeozhidaniya-i-plany-molodyh-spetsialistov-na-rynke-truda (дата обращения: 28.04.2022).
6.
6. Ковалёнок, Д. (2021). Критика чистого разума: какие качества и компетенции ценят работодатели. Деловой Петербург. URL: https://www.dp.ru/a/2021/05/26/Kritika_chistogo_razuma (дата обращения: 28.04.2022).
7.
7. Raex-rr (2022, 4 июля). Как абитуриенты выбирают, куда поступать (2022). URL: https://raex-rr.com/education/universities/university_choise_2022 (дата обращения: 28.04.2022).
8.
8. i-graduate (2022). International Student Barometer. URL: https://www.i-graduate.org/international-student-barometer (дата обращения: 28.04.2022).
9.
9. Волянская, В. (Гл. ред.) (2019). Т-Университеты. Центр трансформации образования Московской школы управления Сколково. URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_T-universities_ru.pdf?fbclid=IwAR39uceLKOEWxb2FulPqQb2VZKXDvZOTrXcHbSCINIZSGo49vfmm5_ehgsM (дата обращения: 28.04.2022).
10.
10. Институт iSpring (2022, 31 мая). Программирование, маркетинг, дизайн. Куда поступать? Герои больших проектов: [видео]. Дата публикации: 31 мая 2022 г. Длительность: 59:16. YouTube: видеохостинг. URL: https://www.youtube.com/watch?v=R6oWcN2iI9U (дата обращения: 28.04.2022).
11.
11. Терентьева, Е. А., Кузьминова, Я. И., Фрумина, И. Д. (2021). Наука без молодежи? Кризис аспирантуры и возможности его преодоления. Современная аналитика образования, 6(55). Москва: Высшая школа экономики. 48 с. URL: https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/469469351.pdf (дата обращения: 28.04.2022).
12.
12. Смаракова А. (н. д.). Мечта или реальность: можно ли найти работу после онлайн-курсов? Теории и практики: сайт. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/19838-mechta-ilirealnost-mozhno-li-nayti-rabotu-posle-onlayn-kursov (дата обращения: 28.04.2022).
13.
13. Kalra, S. (2022, April 08). Not College Degree But Online Coding Helped This 23-Year-Old Get Job at Amazon, Says Traditional Campus Hiring Needs to Change. Last Updated: April 08, 2022. CNN-News18. https://www.news18.com/news/education-career/not-college-degree-but-online-coding-helped-this-23-year-old-get-job-at-amazon-saystraditional-campus-hiring-needs-to-change-4835144.html (дата обращения: 28.04.2022).
14.
14. Morgan K. Degree inflation’: How the four-year degree became required. 2021. BBC News. URL: https://www.bbc.com/worklife/article/20210126-degree-inflation-howthe-four-year-degree-became-required (дата обращения: 28.04.2022).
15.
15. Eadicicco, L. (2020). Apple and Google are looking for new ways to hire people without college degrees — but experts say college might still be your best bet for landing a high-paying tech job. Publication date: 2020, October 8. Business Insider. https://www.businessinsider.com/apple-google-hire-jobs-without-degree-experts-say-college-important-2020-10 (дата обращения: 28.04.2022).
16.
16. Marshall, C. (2020, September 5th). Google Introduces 6-Month Career Certificates, Threatening to Disrupt Higher Education with “the Equivalent of a Four-Year Degree”. Publication date: 2020, September 5th. Open culture. https://www.openculture.com/2020/09/google-introduces-6-month-career-certificates-threatens-to-disrupt-higher-education.html (дата обращения: 28.04.2022).
17.
17. Forbes Russia Education (2021, 17 декабря). 5 вопросов Ректору. Видеоинтервью c Никитой Анисимовым, ректором НИУ ВШЭ. Дата публикации: 17 декабря 2021 г. Длительность: 19:29. URL: https://education.forbes.ru/authors/anisimov-interview#popupnews (дата обращения: 28.04.2022).
18.
18. Pollack, E., & Sullivan, F. M. (2022, April). Exploring Racial and Gender Differences in ISA Contract Terms and Repayment. Jobs for the Future (JFF). https://jfforg-prodnew.s3.amazonaws.com/media/documents/Exploring_Racial_and_Gender_Differences_in_ISA_Contract_Terms_and_Repayment_Patterns.pdf (дата обращения: 28.04.2022).
19.
19. Nietzel, M. T. (2022, May 9). Starbucks Celebrates Largest Graduating Class Of Employees In Its College Achievement Program. Publication date: 2022, May 9. Forbes. https://www.forbes.com/sites/michaeltnietzel/2022/05/09/starbucks-celebrates-largest-class-of-employees-graduating-in-its-college-achievement-program/?sh=7d2a5da56c3c (дата обращения: 28.04.2022).
20.
20. McKie, A. (2022, January 6). Is block teaching the future of university pedagogy? Publication date: 2022, January 6. Times Higher Education. https://www.timeshighereducation.com/depth/block-teaching-future-university-pedagogy (дата обращения: 28.04.2022).
21.
21. Turner, R., Webb, O., Cotton, D. (2021). Introducing immersive scheduling in a UK university: Potential implications for student attainment. Journal of Further and Higher Education, 45(10), 1371–1384. DOI: 10.1080/0309877X.2021.1873252