Главная Выпуски 2022, №4 (62)

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОКЕНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН

Менеджмент образовательных организаций , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.62.4.05

Авторы

  • Маркова Светлана Владимировна кандидат технических наук, доцент

Аннотация

В данной работе рассмотрены основные проблемы использования приватных и публичных блокчейнов для токенизации персональных студенческих данных. Цель исследования: найти альтернативные подходы для токенизации персональных данных студентов и организации безопасного доступа к ним. Задачи исследования: 1) предложить архитектуру системы токенизации персональных данных студентов; 2) разработать и выполнить тестирование прототипа студенческой информационной системы, то есть децентрализованного распределенного приложения (DApp).

Как ссылаться

Маркова, С. В. (2022). ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОКЕНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН , 2022, №4 (62), 58. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.05
Список литературы
1. 1. Носиров, З. А., Фомичев, В. М. (2021). Анализ блокчейн-технологии: основы архитектуры, примеры использования, перспективы развития, проблемы и недостатки. Системы управления, связи и безопасности, 2, 37–75.
2. 2. Шафиков, А. А., Воробьев, Е. С. (2022). Исследование блокчейн-технологии: основы архитектуры и ее разработка. Системы управления, информационные технологии и математическое моделирование, 288–293.
3. 3. Сошников, Д. В. (2021). Принципы информационной безопасности на основе blockchain-технологий. Научно-исследовательский центр «Technical Innovations», 2, 166–173.
4. 4. Круглова, С. Д. (2021). Совершенствование информационной составляющей экономической безопасности организации на основе технологии блокчейн. Проблемы и перспективы развития российской экономики. Сборник статей по материалам X Научно-практической конференции (с. 79–81). Москва: Перо.
5. 5. Нестеренко, В. Р., Маслова, М. А. (2021). Использование технологии Blockchain для обеспечения безопасности в распределенном интернете вещей. Научный результат. Информационные технологии, 6(2), 3–8.
6. 6. Чиндяев, А. Е., Яковлева, В. И. (2021). Технология блокчейн и ее возможное внедрение в сферу образования. Студенческий научный форум, 47–49.
7. 7. Аскарбек, К. К., Халилова, М. В. (2021). Развитие технологии блокчейн и ее применение в системе образования. Евразийское Научное Объединение, 5–3, 164–171.
8. 8. Крупнина, П. Г., Чхеидзе, Е. П. (2021). Информатизация образования в КНР и перспективы внедрения технологии блокчейн. Управление бизнесом в цифровой экономике, 363–369.
9. 9. Григорьев, В. В. (2020). Блокчейн в образовании. Информация и инновации, 15(2), 18–26.
10. 10. Кузнецова, В. П., Бондаренко, И. А. (2018). Блокчейн как инструмент цифровой экономики в образовании. Вопросы регулирования экономики, 9(1), 102–109.
11. 11. Корчагин, С. (2016). О текущих трендах в развитии технологии блокчейн. Свободная мысль, 4, 31–38.
12. 12. Наджафова, М. Н. (2021). Тенденции развития информационных технологий, внедряемых в системе образования. Балтийский гуманитарный журнал, 10, 1(34), 182–185.
13. 13. Атаян, А. М., Гурьева, Т. Н., Шарабаева, Л. Ю. (2021). Цифровая трансформация высшего образования: проблемы, возможности, перспективы и риски. Отечественная и зарубежная педагогика, 1(2), 7–22.
14. 14. Покровская, Н. Н., Гелих О. Я., Гильдингерш, М. Г., Молодькова, Э. Б., Попазова О. А. (2022). Блокчейн-платформы для токенизации репутационного капитала университета. Проектирование и обеспечение качества информационных процессов и систем. Сборник докладов Международной конференции, г. Санкт-Петербург, 15–17 марта 2022 г. (с. 157–160). Санкт-Петербург: ЛЭТИ им. В. И. Ульянова (Ленина).
15. 15. Шматко, О., Борова, Т., Евсеев, С., Милов, О. (2021). Токенизация образовательных активов на основе блокчейн-технологий. Педагогическое образование, 3(42), 4–10. DOI: 10.15587/2519-4984.2021.232321
16. 16. Gunawan, I. K., Lutfiani, N., Aini, Q., Suryaman, F. M., Sunarya, A. (2021). Smart Contract Innovation and Blockchain-Based Tokenization in Higher Education. Journal of Education Technology, 5, 4, 636–644.
17. 17. Sivadanam, Y. L., Ramaguru, R., Sethumadhavan, M. (2022). Distributed Ledger Framework for an Adaptive University Management System. Proceedings of International Conference on Computational Intelligence and Data Engineering (pp. 295–306). Springer, Singapore.
18. 18. Стяжкова, Т. Н., Чекалдин, Ю. С. (2021). Информационные системы в сфере электронного документооборота. Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении, 74–77.
19. 19. Трофимец, И. А. (2022). Преимущества и недостатки новой информационной системы учёта граждан в Российской Федерации. Вестник Омского университета. Серия «Право», 19(1), 25–37.
20. 20. Кульба, В. В., Сомов, С. К., Шелков, А. Б. (2022). Анализ влияния использования информационной избыточности на показатели надежности распределенных информационных систем. Надежность, 22(1), 4–12.
21. 21. Даденова, Г. (2022). Основы проектирования информационных систем. Central Asian Journal of STEM, 3(1), 41–44.
22. 22. Ягодкин, Д. А., Уханов, Д. В., Игнатьева, Д. С. (2021). Системы распределенной обработки данных и основные их разновидности. Цифровизация образования: теоретические и прикладные исследования современной науки, 56–59.
23. 23. Михайленко, Н. В., Мурадян, С. В., Вихляев, А. А. (2022). Актуальные вопросы мониторинга и противодействия киберугрозам в одноранговых сетях. Аудиторские ведомости, 1, 140–145.
24. 24. Хрящев, В. В., Ненашев, А. В. (2021). Эффективность внедрения одноранговой распределенной системы хранения и обработки защищаемой информации (THEOOL PROJECT). Моделирование систем и процессов, 14(3), 82–89.
Скачать файл .pdf 880.83 кб