Главная Выпуски 2022, №4 (62)

ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБУЧЕНИЯ

Формирование информационно-образовательной среды , УДК: 378.147,37 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.62.4.04

Авторы

  • Дробышев Юрий Александрович доктор педагогических наук, профессор
  • Дробышева Ирина Васильевна доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

В статье представлены сайты историко-математической направленности и раскрыта их роль в образовательном процессе. Характеристика каждого сайта включает анализ его структуры (разделов, подразделов) и материалов, размещенных в них. Приведен широкий перечень отечественных и зарубежных сайтов, использование материалов которых целесообразно в учебном процессе и повышает эффективность подготовки учителей к использованию истории математики в обучении учащихся.

Как ссылаться

Дробышев, Ю. А. & Дробышева, И. В. (2022). ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБУЧЕНИЯ , 2022, №4 (62), 44. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.62.4.04
Список литературы
1. 1. Doz, D. (2021). Using the History of Mathematics as a Motivational Factor in Teaching Math. Наука, настава, учење у измењеном друштвеном контексту. Материалы конференции, г. Ужица, октябрь 2021 г. (pp. 471–482). DOI: 10.46793/NNU21.471D
2. 2. Clark, K., Kjeldsen, T. H., Schorcht, S., Tzanakis, C., Wang, X. (2016). History of mathematics in mathematics education: Recent developments. In Radford, L., Furinghetti, F., Hausberger, T. (Eds.). Proceedings of the 2016 ICME Satellite Meeting of the International Study Group on the Relations Between the History and Pedagogy of Mathematics (pp. 135–179). Publisher: IREM de Montpellier. URL: https://www.researchgate.net/publication/306017944_History_of_Mathematics_in_Mathematics_Education_Recent_developments (дата обращения: 28.05.2022).
3. 3. Siu, M. K., Tzanakis, C. (2004). History of mathematics in classroom teaching — Appetizer? main course? or dessert? Mediterranean Journal for Research in Mathematics Education, 3 (1–2).
4. 4. Xiao, W. (1973). No, I don’t use the history of mathematics in the mathematics classroom. Why? Collection of scientific papers of the Faculty of Mathematics of the University of Hong Kong (pp. 120–129.). Hong Kong: University of Hong Kong.
5. 5. Ezgi, E., Cumali, O. (2016). Effect of Using History of Mathematics on Elementary 4th Grade Students. Elementary Education Online, 15 (2), 408–420.
6. 6. Haverhals, N, Roscoe, M. (2010). The history of mathematics as a pedagogical tool: Teaching the integral of the secant via Mercator’s projection. The Montana Mathematics Enthusiast, 7, 339–368.
7. 7. Jankvist, U. T. (2009). A characterization of the “whys” and “hows” of using history in mathematics education. Educational Studies in Mathematics, 71 (3), 235–261.
8. 8. Дробышев, Ю. А., Дробышева, И. В. (2019). О вкладе В. В. Бобынина в теорию и практику обучения математике на основе генетического подхода. Актуальные проблемы обучения математике. Сборник научных трудов (вып. 13, с. 26–34). Калуга: Эйдес.
9. 9. Дробышев, Ю. А., Дробышева, И. В. (2020). Историко-математический компонент в учебниках математики 5–6-х классов. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, 3, 27–39. 8 URL: https://www.youtube.com/watch?v=9sF5NLvsgwI (дата обращения: 28.05.2022).
10. 10. Покровский, В. П. (2013). Исторические экскурсы в школьных учебниках математики. Школьный учебник: вчера, сегодня, завтра. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, г. Владимир, 27–28 марта 2013 г. (с. 84–88). Владимир: Изд-во ВГУ.
11. 11. Baki, A., Butuner, S. O. (2013). C. The ways of using the histoiry of mathematics in sixth,seventh and eighth grade mathematics textbooks. Elementary Education Online, 12(3), 849–872.
12. 12. Xenofontos, C., Papadopoulos, C. E. (2015). Opportunities of learning through the history of mathematics: the example of national textbooks in Cyprus and Greece. International Journal for Mathematics Teaching & Learning, 1–18.
13. 13. Sisman, G. T., & Büşra, K. (2018). History of Mathematics in the Turkish Middle School Mathematics Curriculum and Textbooks.
14. 14. Ju, M. K., Moon, J. E., Song, R. J. (2016). History of Mathematics in Korean Mathematics Textbooks: Implication for Using Ethnomathematics in Culturally Diverse School. Int J of Sci and Math Educ, 14, 1321–1338. DOI: 10.1007/s10763-015-9647-0
15. 15. Barnett, J., Lodder, J. (2016). Teaching and Learning Mathematics from Primary Historical Sources. Problems, Resources, and Issues in Mathematics Undergraduate Studies, 26.
16. 16. Kjeldsen, T. H., Blomhøj, M. (2012). Beyond motivation: history as a method for learning meta-discursive rules in mathematics. Educ Stud Math, 80, 327–349. DOI: 10.1007/s10649-011-9352-z
17. 17. Fried, M. N. (2018). History of Mathematics, Mathematics Education, and the Liberal Arts. ICME-13 Monographs.
18. 18. Hombeline, L., Michel-Pajus, A. (2010). Using the Publimath Database to Bring History our Teaching: Les Fiches. History and Epistemology in Mathematics Education. Proceedings of the Sixth European Summer University (ESU 6). Historical methods for multiplication (19–23 July 2010, Vienna University of Technology, Vienna, Austria) (pp. 235–244). Austria, Vienna, Vienna University of Technology.
19. 19. Hombeline, L., Michel-Pajus, A. (2019). Using French websites to find useful online material to integrate the history and epistemology of mathematics into our teaching. Proceedings of the Eighth European Summer University on History and Epistemology in Mathematics Education ESU 8 (pp. 245–249).
20. 20. Lawrence, S. (2006). Mathematics is useful for you: Web Resources on the History of Mathematics for Young Mathematicians (and their Teachers). Bulletin BSHM: Journal of the British Society for the History of Mathematics, Informa {UK} Limited, 21(2), 90–96.
21. 21. Barrow-Green, J. (1998). History of Mathematics: Resources on the World Wide Web. Mathematics in School, 27, 4, 16–22. URL: https://www.jstor.org/stable/30211869 (дата обращения: 28.04.2022).
Скачать файл .pdf 385.13 кб