Главная Выпуски 2022, №3 (61)

ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.61.3.07

Авторы

  • Кандидат педагогических наук, доцент
  • Белоглазов Александр Анатольевич Кандидат технических наук
  • Лобанова Мария Александровна
  • Антонова Наталия Анатольевна кандидат филологических наук

Аннотация

В статье обсуждаются трансформационные процессы среди классических способов взаимодействия с учащимся коллективом в условиях цифровизации образования. Обращается внимание на то, как и каким образом преподавателю русского языка как иностранного удается применить арсенал средств обучения, показывающих свою эффективность в непосредственном живом контакте со студентами, при переходе на цифровые форматы образования. Излагаются некоторые приемы и методы взаимодействия с учащимися, которые педагоги успешно адаптируют под новые условия функционирования российской системы образования. В статье обращается внимание на реализацию всех этапов учебного занятия по русскому языку как иностранному (включая фонетическую разминку и аудирование, работу над каждым из видов речевой деятельности), особенности организации тестовых форм контроля, трансформацию технологии проектов и учет принципов личностно ориентированного подхода в образовании, индивидуализации обучения, развития идей проектной технологии.

Как ссылаться

, . ., Белоглазов, А. А., Лобанова, М. А. & Антонова, Н. А. (2022). ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ , 2022, №3 (61), 74. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.61.3.07
Список литературы
1. 1. Строков, А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1081/774 (дата обращения: 14.01.2022).
2. 2. Компьютеризация как важный фактор эффективности обучения иностранных студентов русскому языку на этапе профессиональной подготовки / А. А. Белоглазов [и др.] // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2021. № 1 (55). С. 82–89.
3. 3. Ханмухаметова, А. О., Московская, Н. Л. Обучение иноязычному общению на начальном этапе: фонетический аспект // Иностранный язык в высшей школе в период цифровой трансформации образования: мат-лы Региональной онлайн конференции, 28 мая 2021 г. Ставрополь: Изд-во Северокавказского федерального университета, 2021. С. 28–35.
4. 4. Чернышов, С. В., Шамов, А. Н. Роль виртуальной и дополненной реальностей в обучении иностранным языкам в условиях цифрового информационного пространства // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования: сб. науч. тр. СПб.: Политех-Пресс, 2020. С. 32–50.
5. 5. Дигтяр, О. Ю. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 356–357.
6. 6. Цифровизация области преподавания РКИ: первые итоги и перспективы / Л. А. Дунаева, Г. М. Левина, А. Н. Богомолов, Т. В. Васильева // Русский язык за рубежом. 2020. № 5 (282). С. 4–9.
7. 7. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
8. 8. Ерофеева, А. А. Геймификация как прием обучения свободному общению на русском языке (на примере обучения студентов инженерно-технического профиля) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 10. C. 359–364.
9. 9. Андрюхина, Л. М., Уткина, С. Н., Мирзаахмедов, А. М. Цифровизация профессионального образования: перспективы и незримые барьеры // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 3. С. 116–147.
Скачать файл .pdf 305.79 кб