Главная Выпуски 2022, №3 (61)

ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ

Дидактические аспекты информатизации образования , УДК: 372.862 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.61.3.01

Авторы

  • Заславская Ольга Юрьевна Доктор педагогических наук, профессор
  • Буеракова Светлана Николаевна

Аннотация

Статья посвящена обоснованию целесообразности применения технологии дополненной виртуальности в процессе оценивания достижений младших школьников. Актуальность данного исследования заключается в учете фактора активного внедрения инновационных цифровых технологий в образование. В условиях нарастающей конкуренции в сфере производства цифровых средств обучения современные тенденции их использования ставят перед педагогическим сообществом необходимость поиска наиболее эффективных путей их применения не только к организации самого процесса обучения, но и к оцениванию полученных результатов. Участие российских школ в международных исследованиях по оцениванию предметных и метапредметных результатов обучения подразумевает расширение возможности применения цифровых технологий для оценки эффективности обучения, в том числе и в системе начального образования. В связи с этим данная статья направлена на выявление влияния внедрения технологий дополненной виртуальности в проектирование системы оценивания. Цель исследования: оценить возможности технологии дополненной виртуальности по влиянию на эффективность контрольно-оценочной деятельности у учащихся начальной школы, достигаемой за счет повышения наглядности и интерактивности, создания более реалистичных способов взаимодействия с виртуальным пространством. В статье теоретически обосновано положение о возможности и эффективности применения технологии дополненной виртуальности при осуществлении оценивания результатов обучения (на примере дисциплин «Математика» и «Окружающий мир»). Сделан вывод о качестве и эффективности используемых образовательных технологий. В статье на конкретных примерах продемонстрировано применение технологии дополненной виртуальности при оценке результативности обучения.

Как ссылаться

Заславская, О. Ю. & Буеракова, С. Н. (2022). ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ , 2022, №3 (61), 7. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.61.3.01
Список литературы
1. 1. Заславская, О. Ю. Трансформация образования в условиях развития цифровых технологий // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. по мат-лам XII Междунар. науч.-практ. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами», 25 января 2020 г.: в 2 ч. / отв. ред. С. Г. Воровщиков. Ч. 1. М., 2020. С. 70–74.
2. 2. Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития: кол. монография / И. В. Абакумова [и др.]. Ростов н/Д – Таганрог, 2020. 456 с.
3. 3. Краcнобородова, А. А. Критериальное оценивание как технология формирования учебно-познавательной компетенции учащихcя: диc. ... д-ра пед. наук. Пермь, 2010. 217 c.
4. 4. Пинcкая, М. А., Иванов, А. В. Критериальное оценивание в школе // Школьные технологии. 2010. № 3. C. 177–184.
5. 5. Амонашвили, Ш. А. Cущноcть оценки и отметки // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2 (5). C. 77–79.
6. 6. Казакова, И. А. Cиcтема оценивания знаний в иcторичеcком аcпекте // Выcшее образование в Роccии. 2011. № 6. C. 153–157.
7. 7. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Преcc, 1999. 526 c.
8. 8. Чуракова, Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2011. 112 с.
9. 9. Яценко, О. Ю. Разработка модели cиcтемы оценивания результатов обучения // Управление cовременной школой. 2015. № 1. C. 62.
10. 10. Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы / Ю. П. Зинченко [и др.] // Национальный психологический журнал. 2010. № 2 (4). С. 64–71.
11. 11. Лубков, Р. В. Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2007. 22 с.
12. 12. Гриншкун, А. В. Компьютерные BD-модели как средство обучения школьников // Опыт и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании: сб. мат-лов Междунар. науч.-практ. конф. «ИТО–Томск–2009». Томск: НОУ «Ведущий институт развивающих технологий», 2009. С. 463–464.
13. 13. Заславская, О. Ю. Анализ подходов к трансформации образования в условиях развития иммерсивных и других цифровых технологий // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2020. № 3 (53). С. 16–20.
Скачать файл .pdf 440.34 кб