Главная Выпуски 2020, №4 (54)

Иммерсивная форма подготовки: актуальность и перспективы внедрения в образовательный процесс вузов МЧС России

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378 DOI: 378

Авторы

  • Булгаков Владислав Васильевич Кандидат технических наук, доцент, заместитель начальника Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России — начальник Института профессиональной подготовки. E-mail: vbulgakov@rambler.ru

Как ссылаться

Булгаков, В. В. (2020). Иммерсивная форма подготовки: актуальность и перспективы внедрения в образовательный процесс вузов МЧС России , 2020, №4 (54), 68-78. https://doi.org/378
Список литературы
1. Антонова А. Б. Использование электронных интерактивных игровых техно­логий и виртуальной реальности в индустрии туризма и гостеприимства // Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 3 (39). С. 15-19.
2. Ахпанов Т. А., Садвакасова К. Ж. Средства разработки обучающих трена­жерных комплексов и моделирование критических ситуаций // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 4-7 (48). С. 112-118.
3. Воробьев В. Ф. и др. Особенности освоения целенаправленных движе­ний детьми с сенсорными нарушениями при использовании виртуальной реаль­ности // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 103-106.
4. Вяльцев А. В., Павлов М. М., Янц А. И. Использование технологий вир­туальной реальности в подготовке горноспасателей // Инновационная наука. 2017. № 1-2. С. 59-61.
5. Гаркуша В. Н. Актуальные аспекты, проблемы и тенденции высшего обра­зования // Информация - Коммуникация - Общество. 2020. Т. 1. С. 27-31.
6. Граневский К. В., Кубенин Н. А. Технологии виртуальной и дополненной реальности и возможность их применения в военном образовании // Тенденции разви­тия науки и образования. 2017. № 31-1. С. 16-22.
7. Домрачев А. Н. и др. Использование систем виртуальной реальности при подготовке горноспасателей и шахтеров к ведению аварийно-спасательных ра­бот // Наукоемкие технологии разработки и использования минеральных ресурсов. 2016. № 3. С. 441-445.
8. Евдокимов И. В. и др. Прогнозирование эффективности использования тех­нологий виртуальной реальности в образовательном процессе // Проблемы социаль­но-экономического развития Сибири. 2017. № 3 (29). С. 129-135.
9. Жигалова О. П., Лисенко М. Л. Использование среды виртуальной реаль­ности при решении учебных задач // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 59-62.
10. Иванова А. В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возмож­ности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 3 (106). С. 88-107.
11. Иванько А. Ф., Иванько М. А., Романчук Е. Е. Виртуальная реальность в образовании // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 3-1. С. 20-25.
12. Корнилов Ю. В. Иммерсивный подход в образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 174-178.
13. Курзаева Л. В. и др. К вопросу о применении технологии виртуальной и до­полненной реальности в образовании // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. С. 216.
14. Миронов Э. Ю., Миронова А. К. Применение технологии виртуальной и дополненной реальности в процессе обучения СПО // Научный электронный журнал «Меридиан». 2019. № 13 (31). С. 105-107.
15. Наталевич О. Г. Перспективы применения технологии виртуальной реаль­ности в процессе обучения (на примере образовательных учреждений Республики Беларусь) // Непрерывное образование. 2019. № 3 (29). С. 43-46.
16. Некрасова Н. А., Некрасов С. И., Садикова О. Г. Тематический фило­софский словарь. М.: МГУ ПС (МИИТ), 2008. 164 с.
17. Новикова О. Н. Игровая деятельность человека в пространстве виртуальной реальности // Социум и власть. 2018. № 6 (74). С. 16-25.
18. Пожаркова И. Н. и др. Повышение эффективности подготовки дознава­телей в области расследования пожаров с использованием технологий виртуальной реальности // Сибирский пожарно-спасательный вестник. 2019. № 4 (15). С. 96-100.
19. Синева Н. Л., Яшкова Е. В., Астафьева О. Е. Глобальные инновации и реализация виртуальной реальности: миф или действительность? // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. Т. 1. № 3. С. 633-637.
20. Свиридов С. Г., Пеньков Н. А., Митрофанов Д. В. Внедрение технологий виртуальной реальности в процесс подготовки военных специалистов // Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2017. № 4 (4). С. 171-178.
21. Томашин Е. Д., Арсентьев Д. А. Особенности разработки игр для виртуаль­ной реальности // Вестник науки. 2020. Т. 1. № 1 (22). С. 215-219.
22. Уваров А. Ю. Технологии виртуальной реальности в образовании // Наука и школа. 2018. № 4. С. 108-117.
Скачать файл .pdf 258.75 кб