Главная Выпуски 2019, №4 (50)

Компьютеризация как фактор формирования новой педагогической концепции цифрового образования

Дидактические аспекты информатизации образования , УДК: 377 DOI: 10.25688/2072-9014.2019.50.4.06

Авторы

  • Белоглазов Александр Анатольевич Кандидат технических наук
  • Белоглазова Лилия Борисовна кандидат педагогических наук, доцент
  • Новоселова Наталья Викторовна Старший преподаватель кафедры русского языка факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов. E-mail: кafedra1-rki@rudn.ru
  • Антонова Наталья Алексеевна Кандидат филологических наук
  • Алексеева Лилия Александровна Педагог дополнительного образова- ния кафедры русского языка факультета русского языка и общеобразователь- ных дисциплин Российского университета дружбы народов. E-mail: кafedra1-rki@rudn.ru

Аннотация

В статье излагаются возможности цифровых устройств и ресурсных средств интернет-пространства, позволяющих сделать образовательный процесс более доступным и эффективным, максимально ориентированным на образовательные потребности обучающихся, автономным, индивидуально маршрутизированным. В статье уделено внимание технологиям, сопровождающим процесс цифровизации образования, принципам, на которых основывается новая педагогическая концепция, дидактическому и методологическому инструментарию, позволяющему оптимизировать дидактические методы на основе принципов рефлексии, развития критического мышления, автономности, мобильности, многоуровневости.

Как ссылаться

Белоглазов, А. А., Белоглазова, Л. Б., Новоселова, Н. В., Антонова, Н. А. & Алексеева, Л. А. (2019). Компьютеризация как фактор формирования новой педагогической концепции цифрового образования , 2019, №4 (50), 52-58. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2019.50.4.06
Список литературы
1. Асадуллина Л.И., Дусеев И.Р. Компетенции преподавателя вуза в смешанном обучении // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1086-1088.
2. Ахметжанова Г.В., Юрьев А.В. Цифровые технологии в образовании // Балтий­ский гуманитарный журнал. 2018. № 3 (24). С. 334-336.
3. Белолипецкая А.Е. Концепция цифрового образования для подготовки квали­фицированных кадров в России // Вопросы управления. 2017. № 5 (48). С. 120-127.
4. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Специфика критического мышления российской молодежи в условиях цифровизации // Гумани­тарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. № 1 (37). С. 14-23.
5. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. Модели интеграции цифровых и педагогических технологий в процессе подготовки будущих инженеров // Казанский педагогический журнал. 2019. № 1 (132). С. 31-35.
6. Дерябина С.А., Дьякова Т.А. Профессиограмма преподавателя иностранного языка в условиях цифровизации образовательного пространства // Высшее образова­ние в России. 2019. № 4. С. 142-149.
7. Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенден­ций // Открытое образование. 2018. № 3. С. 61-73.
8. Камянецкий С.Ю. Задачный подход при обучении разделу «Логика» школьного курса информатики в условиях использования мобильных информационных систем // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация обра­зования». 2018. № 4. С. 382-387.
9. Рослякова Л.А. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности в школе // Молодой ученый. 2018. № 47. С. 378-379.
Скачать файл .pdf 243.14 кб