Цель и тематика
Ежеквартальный научный рецензируемый журнал по проблемам информатики и информатизации образования «Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования» издается Московским городским педагогическим университетом с 2003 года.
Цель журнала — публикация как оригинальных, так и обзорных статей, содержащих результаты теоретических, аналитических и экспериментальных исследований эффективности российских и зарубежных подходов к использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий на всех уровнях системы образования.
Особое внимание уделяется исследованию авторских содержания, методов и средств обучения информатике.
На страницах журнала описываются эффективные приемы создания цифровых образовательных ресурсов, формирования цифровой образовательной среды, развития дистанционного, смешанного и перевернутого обучения, информатизации инклюзивного образования, персонализации подготовки студентов и школьников на основе применения цифровых технологий.
Публикуемые статьи содержат проверенные теорией и практикой рекомендации по подготовке и переподготовке педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в условиях глобального и повсеместного использования таких новейших технологий, как цифровое моделирование, интернет вещей, искусственный интеллект, большие данные, цифровая робототехника, иммерсивных, гипермедиа и других технологий.
Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК Министерства науки и высшего образования РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора.
Рубрики журнала «Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования»:
Обучение информатике
Педагогика и дидактика информатизации
Разработка учебных программ и электронных ресурсов
Глобальные аспекты информатизации образования
Цифровая образовательная среда
Дистанционное, смешанное и перевернутое обучение
Цифровые технологии в инклюзивном образовании
Влияние технологий на развитие образования
Готовность педагогов к информатизации
Менеджмент образовательных организаций в информационную эпоху