Авторы
- Пикалов Иван Юрьевич кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация
В статье рассматривается концепция изучения методов обработки естественного языка (англ. Natural Language Processing, NLP) в высшей школе, позволяющая дать системное представление о данной технологии, показать возможные области использования и инструменты для ее применения. Предлагаемый подход применим для обучения студентов самых различных направлений подготовки. Он позволяет сформировать компетенции в области использования методов
искусственного интеллекта для обработки данных на естественном языке для решения профессиональных задач.
Как ссылаться
Пикалов, И. Ю. (2025). КОНЦЕПЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА (NLP) В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ , № 3 (73), 41. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-373-41-49
Список литературы
1.
1. Глизбург В. И. Применение искусственного интеллекта при подготовке бакалавров и магистров педагогического образования / В. И. Глизбург // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2024. № 2 (68). C. 7–19.
2.
2. Брыксина О. Ф. Сквозные технологии в образовательном процессе: содержательные и инструментальные аспекты / О. Ф. Брыксина // Дистанционные образовательные технологии: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Симферополь: Ариал. 2022. С. 73–76.
3.
3. Гулая Т. М. Вызовы и перспективы использования технологий искусственного интеллекта в практике преподавания иностранного языка в вузе / Т. М. Гулая, Т. Л. Герасименко // Глобальный научный потенциал. 2024. № 4 (157). Т. 1. С. 38–41.
4.
4. Гарифова О. А. Использование искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам студентов неязыковых вузов / О. А. Гарифова, М. А. Хусаинова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2024. Т. 16. № 2. С. 108–116.
5.
5. Верховод А. С. Использование технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранного языка / А. С. Верховод // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 83-2. C. 71–73.
6.
6. Зарипова Р. Р. Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде / Р. Р. Зарипова // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Вып. 1. C. 49–55.
7.
7. Пикалов И. Ю. Изучение методов обработки естественного языка с использованием языка программирования Python и библиотеки SpaСy в высшей школе / И. Ю. Пикалов // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2024. № 2 (68). C. 48–61.

