Авторы
- Заславский Алексей Андреевич Кандидат педагогических наук, доцент
- Заславская Наталья Александровна Аспирант кафедры информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук МГПУ (e-mail: natali.zaslavskaya@gmail.com).
Аннотация
В современном образовании технологии искусственного интеллекта (ИИ) занимают особое место. С одной стороны, они окутаны мифами и ложными
ожиданиями, с другой — позволяют существенно повысить качество образования за счет создания уникальных текстовых генераций. В статье предлагается конкретный пример интеграции нейросетей для генерации задач на основе индивидуальных возможностей и личностных особенностей обучающихся, а также их класса и изучаемого предмета, на основе проектирования и использования авторского чат-бота. Особый интерес вызывают возможности масштабирования предложенного алгоритма и возможности его использования учениками для самостоятельной работы. В конце статьи предлагается четыре варианта использования такого чат-бота в образовательном процессе.
Как ссылаться
Заславский, А. А. & Заславская, Н. А. (2025). ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАДАЧ , № 3 (73), 20. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-373-20-28
Список литературы
1.
1. Заславская Н. А. Три способа использования нейросетей преподавателями информатики в школах / Н. А. Заславская // Шамовские чтения: сб. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25 января – 3 февраля 2025 г.). Т. 2. М.: Научная школа управления образовательными системами, 2025. С. 402–404.
2.
2. Заславский А. А. Создание профильных ассистентов педагога на основе чат-ботов с применением нейросетей / А. А. Заславский // Образовательная политика. 2024. № 19 (4). С. 90–94.
3.
3. Заславский А. А. Три способа применения нейросетей в образовательном процессе / А. А. Заславский // Педагогическая инноватика и непрерывное образование в XXI веке: сб. науч. трудов II Междунар. науч.-практ. конф. (Киров, 20 мая 2024 г.). Киров: Вятский ГАТУ, 2024. С. 512–514.
4.
4. Заславский А. А. Как педагоги применяют нейросети для создания иллюстраций / А. А. Заславский // Образовательная политика. 2024. № 1 (97). С. 100–104.

