Авторы
- Садыкова Альбина Рифовна доктор педагогических наук, доцент
- Трухманов Дмитрий Вячеславович
Аннотация
В статье рассмотрены возможности использования нейронных сетей для адаптивного обучения программированию. Анализируются ключевые проблемы, с которыми сталкиваются учителя при обучении программированию в школах; предлагается подход, использующий нейронные сети для анализа успеваемости учащихся; представлен пример реализации адаптивной системы обучения.
Как ссылаться
Садыкова, А. Р. & Трухманов, Д. В. (2025). АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ , № 2 (72), 32. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-272-32-45
Список литературы
1.
1. Аркабаев Н. Обучение языка Python в школе: проблемы и эффективные методы / Н. Аркабаев, А. Кудуев, А. Сулайманов // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 1 (2). С. 24–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-yazyka-python-v-shkole-problemy-i-effektivnye-metody (дата обращения: 15.12.2024).
2.
2. Балацкий Е. В. Использование нейронных сетей для прогнозирования инфляции: новые возможности / Е. В. Балацкий, М. А. Юревич // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2018. Т. 17. № 5. С. 823–838.
3.
3. Гербеков Х. А. Объектно-ориентированное программирование в школьном курсе информатики / Х. А. Гербеков, О. П. Башкаева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2017. Т. 14. № 2. С. 156–160.
4.
4. Глухов А. П. Цифровая грамотность педагогов: концептуализация и мониторинг / А. П. Глухов, О. С. Камнева, И. Г. Соломина // Научно-педагогическое обозрение. 2022. Вып. 5 (45). С. 39–47. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-gramotnost-pedagogov-kontseptualizatsiya-i-monitoring (дата обращения: 15.12.2024).
5.
5. Босова Л. Л. Информатика. 11 класс. Базовый уровень: самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. М.: Просвещение, 2024. 96 с.
6.
6. Козлов О. А. Необходимые компетенции выпускника школы в области информационных технологий в условиях острого дефицита IT-специалистов / О. А. Козлов, И. В. Барышева // Вестник Череповецкого государственного университета. 2024. № 3 (120). С. 213–230.
7.
7. Садыкова А. Р. Искусственный интеллект как компонент инновационного со-
держания общего образования: анализ мирового опыта и отечественные перспективы /
А. Р. Садыкова, И. В. Левченко // Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия: Информатизация образования. 2020. Т. 17. № 3. С. 201–209.
8.
8. Тарасова В. С. Методические особенности обучения объектно-ориентированному программированию в школьном курсе информатики / В. С. Тарасова, А. Р. Нафикова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. № 1–4 (62). С. 112–113.
9.
9. Останина А. YandexGPT: что умеет нейросеть от Яндекса и как ей пользоваться. 24 декабря 2024 г. / А. Останина // Skillfactory media. URL: https://blog.skillfactory.ru/yandexgpt-chto-umeet-neyroset-ot-yandeksa-i-kak-ey-polzovatsya/ (дата обращения: 15.12.2024).
10.
10. Лапшин А. Эксперт сообщил о нехватке учителей информатики в российских
школах. 26.01.2023 / А. Лапшин // Парламентская газета: [сайт]. URL: https://www.pnp.ru/economics/v-rossiyskikh-shkolakh-nablyudaetsya-deficit-uchiteley-informatiki.html (дата обращения: 16.12.2024).