Главная Выпуски № 3 (69)

СТРУКТУРНО-МЕНТАЛЬНЫЕ СХЕМЫ КАК КОГНИТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Педагогическая информатика , УДК: 37.025.7 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.69.3.1

Авторы

  • Асауленко Евгений Васильевич кандидат педагогических наук
  • Баженова Ирина Васильевна Кандидат педагогических наук, доцент
  • Клунникова Маргарита Михайловна кандидат педагогических наук
  • Пак Николай Инсебович доктор педагогических наук

Аннотация

В статье рассматриваются возможности структурно-ментальных схем для визуализации процесса формирования, развития и оценки учебных компетенций обучающихся, связанных с вычислительным мышлением. Выделяются три типа задач и соответствующих им структурно-ментальных схем. Обучение решению расчетных задач происходит с помощью схем на основе вычислительных примитивов. Для операционных задач разрабатываются иерархические процедурные схемы. Алгоритмические задачи представляются в виде традиционных блок-схем с участием алгоритмических примитивов.

Как ссылаться

Асауленко, Е. В., Баженова, И. В., Клунникова, М. М. & Пак, Н. И. (2024). СТРУКТУРНО-МЕНТАЛЬНЫЕ СХЕМЫ КАК КОГНИТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ , № 3 (69), 7. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.69.3.1
Список литературы
1. 1. Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие; под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. С. 112–121. 2. Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494 с. 3. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине: пер. с англ. / Н. Винер. М.: Наука, 1983. 344 с. 4. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии: пер. с англ. / У. Найссер. М.: Прогресс, 1981. 234 с. 5. Solso R. L. Cognitive Psychology / R. L. Solso. 6th ed. Boston: Allyn & Bacon, 2000. 588 p. 6. Компьютеры, мозг и познание: успехи когнитивных наук / отв. ред.: Б. М. Величковский, В. Д. Соловьев. М.: Наука, 2008. 291 с. 7. Пак Н. И. Ментальный подход к цифровой трансформации образования / Н. И. Пак // Открытое образование. 2021. № 25 (5). С. 4–14. DOI: 10.21686/1818-4243-2021-5-4-14 8. Giordano D. Teaching Algorithms: Visual Language vs Flowchart vs Textual Language / D. Giordano, F. Maiorana // EDUCON 2015: Proceedings of Global Engineering Education Conference. 2015. P. 499–504. 9. Armaya’u Z. U. Comparing Flowchart and Swim Lane Activity Diagram for Aiding Transitioning to Object-Oriented Implementation / Z. U. Armaya’u, M. M. Gumel, H. S. Tuge // American Journal of Education and Technology. 2022. № 1 (2). P. 99–106. DOI: 10.54536/ajet.v1i2.612 10. Баженова И. В. Школьно-вузовский кластер дисциплин как средство развития расчетно-алгоритмического компонента вычислительного мышления / И. В. Баженова, М. М. Клунникова, Н. И. Пак // Информатика и образование. 2021. № 3. С. 42–49. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-3-42-49